USD - 59.25   0.4    EUR - 69.65   0.35

Что делать арендаторам снесенных павильонов

 •  Понедельник, 17.10.2016, 17:06

Программа мэрии Москвы о сносе незаконных построек стала самым резонансным событием последнего времени в сегменте малого и среднего бизнеса. Смогут ли бывшие арендаторы снесенных торговых точек продолжить бизнес в существующих торгово-развлекательных центрах, рассуждал Олег Климов, генеральный директор Группы Компаний SDG.


В поисках места

По некоторым оценкам, площадь подлежащих сносу строений составляет более 30 тыс. кв. метров. К ним по большей части относятся торговые павильоны, цветочные палатки, ювелирные магазины, салоны связи, букмекерские конторы. По данным властей, снос оставил без работы примерно две тысячи человек: наемных продавцов, официантов, владельцев малого и среднего бизнеса.

Под удар попали арендаторы торговых точек (с собственниками разговор особый). Теперь тем, кто вел торговлю в снесенных помещениях, нужно либо думать об альтернативных способах заработка, либо о том, какую торговую точку арендовать взамен прежней. Если идти по второму пути, то выбор небольшой — брать площади во встроенных помещениях первых этажей, либо в торговых центрах. Но каковы реальные перспективы таких предпринимателей продолжить дело в крупном торговом центре?

Ставки на уровне

С одной стороны, возможно, сейчас благоприятный момент перебазировать бизнес в крупные торгово-развлекательные центры. По моим наблюдениям, с момента введения торговых санкций, арендные ставки в ТРЦ заметно просели. В целом они снизились в два раза, но в различных торговых центрах эта величина варьируется. В большинстве случаев торговые центры вынуждены сократить бюджеты.

С момента введения торговых санкций, арендные ставки в ТРЦ заметно просели.

К кризисным тенденциям можно отнести и уход арендаторов, вызванный снижением покупательского спроса (во вновь открывшихся торговых центрах их количество сократилось на 30%). Однако с сентября этого года обозначилась и позитивная тенденция — динамика роста составила около 10%. В самых крупных и популярных центрах торговые площади востребованы на докризисном уровне, проблем с арендаторами там не наблюдается, и некоторое снижение маржинальности для этих торговых центров некритично.

Получается, попавшие под программу стрит-ритейлеры, могут воспользоваться моментом, чтобы заключить с легальными ТЦ договоры аренды по сниженной, кризисной ставке и попробовать вывести бизнес на новый уровень. Однако тем, кто рассматривает такой вариант, необходимо учитывать ряд и факторов, которые важны для работы в ТРЦ.

Работа над форматом

Во-первых, нужно понимать, что торговля в ТРЦ и та, которая велась в снесенных постройках, требует принципиально разных подходов. Ведь раньше такие предприниматели вели бизнес стихийно, без учета необходимых требований к дизайну помещений и ассортименту продукции. В ТРЦ такой подход себя не оправдывает. Арендуя площадь в крупном центре, придется ко всему отнестись серьезнее — продумать концепцию торговой точки, дизайн, ассортимент. Более того — проявить креативность, придумать фишку, которая удивит покупателей и привлечет к вам.

Арендуя площадь в крупном центре, придется ко всему отнестись серьезнее — продумать концепцию торговой точки, дизайн, ассортимент.

Во-вторых, придется озадачиться разработкой четкого бизнес-плана. Нужно точно просчитать затраты на аренду, обеспечительные платежи, закупку товара, зарплату, оборудование и необходимую документацию. Торговля в ТРЦ не терпит стихийности. В противном случае, бизнес угаснет, не начав приносить доход.

В-третьих, будьте готовы к тому, что зачастую торговые центры предлагают в аренду не самые выгодные места, таким образом «закрывая дыры» в своих интересах. Поэтому прежде чем подписать договор аренды, хорошо изучите ТЦ и самостоятельно оцените его проходимость. Соответствует ли тот или иной торговый центр вашему направлению деятельности и ценовой категории? Насколько велика конкуренция в сегменте и так далее.

В-четвертых, не забудьте, что в ТРЦ покупатели рассчитывают на определенный уровень обслуживания. Если вы сами встанете за прилавок, то помните о вежливости, услужливости, терпении и готовности дать исчерпывающие сведения по ассортименту. То же самое нужно требовать и от нанятых продавцов-консультантов.

Розничный бизнес стоит дорого и нужно подстраиваться под изменения рынка.

Розничный бизнес стоит дорого и нужно подстраиваться под изменения рынка. Тем не менее, шанс на успешное продолжение бизнеса у стрит-ритейлеров, разумеется, есть. Возможности торгового центра гораздо выше, чем в стрит-ритейле, и сильные арендаторы это понимают. Но в любом случае, необходимо четко понимать — чтобы успешно заниматься розничным бизнесом, нужно стараться и постоянно его развивать.

Чаще всего читают:

Batela Барселона Вебмани новости Россия Главный елка санг Петербурге каком метре Доверенность на участие в собрании дольщиков Должны ли быть терминалы в ломбардах Застройщики которые делают скидки для переселенцев Интерьер дворянское гнездо Как быть всегда при деньгах? Как жить в достатке? Как заработать на продаже вещей девушке? Как стать директором по логистике? Когда выгодно брать отпуск? Когда нужно увольняться? Мошенничество на антикварном рынке На кого учиться чтобы хорошо зарабатывать Налог 12 тонн Ннтервию с хакерами Организация покупок со скидки Остров на продажу 2015 2016 Питание в самолете 2016 Плата за парковку во дворе Подтверждение источника происхождения денежных средств Почему билеты на поезд дорожают? Придумать название к вегетарианскому ресторану Продать книги из домашней библиотеки Самая дешевая квартира аренда в Галянова Сколько денег брать на гоа 2016? Сколько стоит переезд в США? Стоимость Платона Хедж фонды в России

Олег Климов

1 Статья

Генеральный директор Группы Компаний SDG

Последние статьи

Наверх

Спасибо!