Несколько сотен тысяч рублей зарабатывают успешные блогеры с помощью своих аккаунтов, рассказала Наталья Яркова, руководитель практики «Финансы и недвижимость» PR-агентства PR Partner. Подробности — в ее колонке.
Популярность Instagram набирает обороты, конкуренция среди лидеров мнений также постоянно растет. Заработок успешных блогеров достигает нескольких сотен тысяч рублей в месяц. Вариации такого бизнеса могут быть разными: кто-то продает товары и услуги, кто-то продвигает чужие аккаунты, кто-то ведет свои паблики. При этом каждый из них использует целый арсенал инструментов для продвижения: следит за активностью конкурентов, использует правильные хэштеги, чтобы ежедневно получать новых подписчиков, выбирает наиболее удачные для публикаций часы, кооперируется с другими популярными блогерами и так далее.
Многие блогеры сейчас сталкиваются с тем, что охваты постов в Instagram заметно сократились. Если раньше с аудиторией в 10 000 подписчиков можно было получить несколько тысяч лайков, то сейчас пост доступен для просмотра только 20% их аудитории. Таким образом, история с Facebook повторяется, и блогерам приходится искать все новые способы повышения охвата, а, следовательно, и увеличения своего дохода. Например, когда Facebook только развивал видео-контент, то записи видели абсолютно все подписчики. Заработать на этой лазейке смогли те, кто первыми «раскусили» этот тренд. Сейчас набирает популярность Stories в Instagram, наиболее продвинутые пользователи используют их для увеличения охвата.
Мы как агентство, постоянно сотрудничающее с блогерами, заметили еще одну тенденцию. Чтобы заработать, за последний год владельцы раскрученных аккаунтов существенно расширили свой профиль. Не секрет, что раньше услугами лидеров мнений наиболее активно пользовались компании из индустрии красоты, используя в своих интересах социальный авторитет fashion- и бьюти-блогеров. Сейчас интерес к ним проявляют финансовые, строительные, DIY-организации, а также компании, специализирующиеся на недвижимости. Например, в нашей практике есть опыт по привлечению таких агентов влияния не только для продвижения жилых комплексов, но и коворкингов, шеринговых сервисов и финансовых инструментов.
Сейчас интерес к блогерам проявляют финансовые, строительные, DIY-организации, а также компании, специализирующиеся на недвижимости.
Стоимость поста зависит от раскрученности блогера и его «жадности» и начинается от 2000 руб. и до бесконечности. У celebrity размещение информации обходится в копеечку, поэтому мы наблюдаем все большее смещение ракурса компаний в сторону блогеров «средней руки». Количество их фоловеров колеблется от 20 000 до 100 000 человек, и вероятность договориться о бартерном сотрудничестве значительно выше.
Чтобы блогеру действительно начать зарабатывать в социальных сетях, стоит сосредоточиться на таких показателях как лайки и комментарии. Зависимость между ними и заработком прямая: чем больше тот или иной пост собирает лайков и чем активнее ведут себя подписчики, тем большее количество людей данный пост увидят.
Справка
Один пост в Инстаграм телеведущей Ольги Бузовой (более 10 млн подписчиков) стоит 400 тыс. руб. По данным издания «СтарХит», за полгода ее заработок на своем аккаунте составил порядка 20 млн руб.
Однако никто уже давно не ориентируется исключительно на количество подписчиков — вычислить «недобросовестных» звезд, накручивающих себе последователей, не составит труда. Размещение рекламы в таких аккаунтах не даст никакого эффекта. Компании, выбирая блогера для сотрудничества, обращают особое внимание на такой показатель как вовлеченность. Не секрет, что многие блогеры используют «искусственные методы» оживления атмосферы на своих страничках, якобы, чтобы особо стеснительным подписчикам было проще включиться в беседу. Поэтому важно проанализировать не только количество комментариев, но и их осмысленность.
Но главное — это, безусловно, контент. Без интересного содержания никакие профессиональные фото и фильтры, ни единая стилистика и цветовая гамма не заставят аудиторию полюбить аккаунт, а следовательно, активнее покупать услуги или продукцию.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы