Каждый раз, как только я планирую засесть за колонку редактора, неделя оказыватся полной такими событиями, что я откладываю свою писанину, чтобы не портить пессимизмом настроение перед выходными ни себе, ни читателям. Эта неделя выдалась не менее жаркой, но я решила твердо — пора.
Исключая итоги Евровидения и полемики, разразившейся вокруг статьи в «Новой газете» о суицидах подростков, пожалуй, самой часто упоминаемой стала тема пенсий. С самого начала недели мы узнавали все новые подробности ожидающего нас пенсионного счастья. Новая пенсионная система, анонсированная главой Минфина Антоном Силуановым, вряд ли обещает жителям страны безбедную старость. Скорее наоборот, постепенно государство хочет отдать обеспечение граждан в возрасте дожития им же на откуп.
Нам обещают, что эта система будет аналогична той, что существует в Австралии и Новой Зеландии. Все бы ничего — ответственность утопающих, вы и сами помните, чье дело. Пугает только одно. Заместитель министра финансов Алексей Моисеев, рассказывая о нововведениях, сообщил: «Я не знаю, сколько получают пенсионеры в Австралии и Новой Зеландии». Т. е. для нас внедряют ту систему, которую никто, видимо, и не изучал. Да, фраза несколько вырвана из контекста, потому что далее г-н Моисеев добавил: «… но когда мы с вами будем работать с такой же производительностью труда, у нас, возможно, будут высокие пенсии». Сложно сказать, о какой производительности труда ведет речь замминистра, потому как из другой новости, пришедшей к нам на неделе, стало известно, что по оценке главного аналитика Сбербанка Михаила Матовникова, россияне получают меньше, чем жители Китая, Сербии, Румынии, Польши. И теперь наша производительность труда подходит многим иностранным компаниям, производящим в России товары на экспорт.
Возвращаясь к теме пенсий, соглашусь, что пенсионной системе нужны реформы. Но достичь консенсуса сложно: государство и его граждане смотрят в разных направлениях. Власть нуждается в деньгах для пополнения бюджета и текущих трат, граждане хотят максимальный пакет социальных программ. Отсутствие базовой финансовой грамотности ведет к тому, что для многих пенсионная система — это про «старичков». Но это не так — пенсионная система намного шире. Все виды надбавок к пенсиям чиновников — это платы из бюджета, выходные пособия при уходе на пенсию тоже. Задайтесь вопросом, а во сколько лет выходят на пенсию некоторые категории граждан — есть пенсионеры и в 40, и в 45.
У нас же власти видят только один выход — увеличить пенсионный возраст, а стоило бы зайти с другого конца. Вспомните, какая дискуссия велась, когда на пенсию выходил Юрий Лужков в связи с утратой доверия. Насколько я помню, его ежемесячные выплаты оценивались в сумму около 250 тыс. руб. Думаю ли я, что он ее не заслужил? А разве в этом дело? Неужели врач, проработавший 40 лет в обычной больнице и сделавший тысячи операций, этого тоже не заслужил?
Вся печаль нашей истории в том, что любые проблемы у нас привыкли решать за счет самых незащищенных слоев. Поэтому пока зарплата сотрудников государственных корпораций составляет несколько миллионов рублей в день, а Кремль призывает не волноваться по поводу роста доходов некоторых чиновников в 8 раз за год, мы так и будем сетовать на то, что слишком много пенсионеров развелось в этой стране и тихонько завидовать веселым и загорелым пожилым иностранцам, фотографирующимся на Дворцовой площади.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы