Стимулирование потребительского спроса неразрывно связано с программами лояльности, которые предлагают магазины покупателям. Как делать такие программы полезными для потребителей, рассказал Эмин Гараев, основатель Mambo24.
Неправильные программы
Когда я только начинал работу в коммерции, это был сервис доставки еды, то партнеры проекта предлагали клиентам ненужные и неинтересные бонусы за покупки. К примеру, при заказе определенного вида суши на указанную сумму клиент мог получить в подарок роллы из огурца, которые, прямо сказать, на любителя. Естественно, что большинство покупателей просто отказывались от них, а со временем переставали покупать еду у таких партнеров.
Я сделал вывод, что «неправильные» программы лояльности не только не стимулируют потребительский спрос, а, наоборот, снижают или приводят к полному отказу пользователей от услуг и товаров конкретной компании.
Правильные программы
В своем новом проекте Mambo24 я учел увиденные ошибки и создал уникальную программу мотивации клиентов. Мы не предлагаем какие-то акционные товары, которые могут быть нужны ограниченному кругу покупателей в данный отрезок времени, мы сразу дарим деньги — наши внутренние цифровые монеты mambocoin. Их можно потратить на сайте и оплатить до 30% стоимости продукции. Таким образом, мы даем покупателям полную свободу выбора. Ведь каждый может купить тот товар, в котором нуждается сейчас. Это очень логично, не так ли? Мы специально отказались от идеи сегментации программы лояльности на «золотых» или «платиновых» клиентов. Я считаю, что это не верно. Условия лояльности должны быть для всех одинаковыми.
Секреты успеха
Перейдем к секретам. Итак, по моему мнению, эффективные программы лояльности отвечать нескольким требованиям:
1. Понятны всем
Большинство программ лояльности в секторе e-commerce не понятны широкому кругу потребителей. Пользователь не понимает, каким образом может заработать, получить, а главное, потратить бонусные единицы, а посему предпочитает не принимать участия в таких программах.
2. Полезны
Программа лояльности — не метод избавится от залежавшегося товара, выдав его за акционный или подарочный в рамках программы лояльности. Товар или услуга, предлагаемые в программе лояльности, должны быть полезными.
3. Дают право выбора
Покупатели не любят, когда им предлагают определенный товар в рамках программы лояльности. Дайте выбор. Пусть каждый имеет возможность приобрести то, что нужно именно ему.
4. Предоставляют ценные бонусы
Не старайтесь выдать за программу лояльности товары, которые никому не пригодились. Чем ценнее ваш подарок или бонус, тем больше шансов, что клиент вернется к вам снова.
Будьте благодарны клиентам, и они это оценят!
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы