Было время, когда вопрос «работать или нет» лежал у студентов в сугубо финансовой плоскости — кто-то хотел меньше зависеть от родителей, а кто-то вообще жил на то, что зарабатывал параллельно с учебой. Мотивация была одна — заработать денег. Сегодня возникает еще один стимул работать в студенческие годы — получить практический опыт. Соснователь сервиса shikari.do Вадим Шемаров дал свои советы студентам по поиску первой работы.
Нынешний мир меняется быстро, поэтому все выше ценятся не просто знания, а умения и навыки. Когда вчерашний студент приходит на работу, то, как правило, работодателя интересует не только (и даже не столько), что он знает, а что он умеет. И наличие у него опыта работы по специальности, участие в каких-то профильных проектах может оказаться более весомым аргументом, нежели наличие диплома с хорошими оценками. Поэтому сегодняшним студентам стоит искать подработку в сфере, как можно ближе к их будущей профессии.
Благо, в наше время есть, где искать работу. Не стоит особо рассчитывать, что получится быстро найти подходящую работу на обычных сайтах с вакансиями для студента без опыта. Отправить резюме по таким сайтам и ждать — плохая стратегия. Тут лучше действовать самому. Например, зарегистрироваться на фрилансерских сайтах и искать там небольшие заказы, которые вы вполне можете выполнить. Кстати, впоследствии вы можете портфолио на таких сайтах с отзывами заказчиков указать в резюме, и это тоже может быть весомым плюсом для работодателя.
Если у вас уже есть какие-то наработки, то вы можете более активно продвигать свои услуги, например, выставить их в онлайн-магазинах услуг, заявить о себе в соответствующих группах в социальных сетях.
Не ждите, когда вас заметят, когда к вам обратится потенциальный заказчик, ищите тех, кому могут быть нужны ваши услуги.
Если говорить о соцсетях, то и здесь могут быть разные подходы — можно продвигать себя и свои услуги, а можно переключиться на активный поиск заказчиков. Не ждите, когда вас заметят, когда к вам обратится потенциальный заказчик, ищите тех, кому могут быть нужны ваши услуги. Для этого можно регулярно просматривать профильные группы в соцсетях и на форумах, можно использовать агрегаторы, собирающие объявления потенциальных заказчиков сразу из всех социальных сетей. И нужно уже самому связываться с этими заказчиками и предлагать свои услуги.
Странно, что до сих пор многие считают, что соцсети — это лишь «котики да лайки». Но ведь много людей буквально живет в соцсетях. И когда у них возникают потребности, они начинают искать исполнителей здесь же, не сходя с места, в той социальной сети, в которой проводят значительную часть онлайн-жизни. И надо отметить, что спрос на недорогих исполнителей небольших и нетрудоемких заказов стабильно высок. За такие заказы не берутся опытные профессионалы, а студенту они позволят получить первый опыт и «прокачать» навыки, не отнимая слишком много времени.
В конце концов, попробовав работать по специальности, вы сможете понять, а ту ли профессию выбрали, и лучше будет, если это понимание придет как можно раньше.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы