Как открыть онлайн-магазин в маленьком городе

Как открыть онлайн-магазин в маленьком городе

5446 15 августа, 2017 год

Ежегодно в стране открываются сотни интернет-магазинов и столько же закрываются, не выдерживая конкуренции на рынке. Чтобы избежать банкротства, нужно заранее продумывать стратегию развития онлайн-ресурса, даже если это маленький магазин в городе с населением в 10 000 человек. Что предусмотреть, открывая такой бизнес, рассказал Эмин Гараев, основатель Mambo24.

С чего начать?

Как открыть интернет-магазин: 6 шагов к успеху

Я бы рекомендовал предпринимателям в электронной коммерции начинать с изучения рынка и потребностей клиентов. Если в вашем регионе тепло и солнечно круглый год, то нет смысла продавать горнолыжное оборудование, как и нет смысла продавать купальники в Якутии круглый год. Скорее всего в таких районах спрос на товар будет минимальным. То есть, вы должны найти тот продукт, который точно будет популярен в вашем регионе. Это может быть одежда, обувь, техника, аксессуары.

Чтобы наверняка проверить популярность товара, можно воспользоваться обычной поисковой системой типа Яндекс или Google и изучить количество запросов в конкретном округе по выбранной категории товара. Чем выше число запросов, тем популярнее товар, а значит, именно в этой нише и стоит развиваться.

Сайт магазина

Почему продают интернет-магазины?

Что касается создания интернет-магазина, то следует учесть несколько технических моментов. К примеру, свыше 65% покупателей используют для оформления заказа мобильные телефоны. Это значит, что сайт интернет-магазина обязательно должен иметь мобильную версию, иначе вы можете потерять до половины ваших потенциальных клиентов.

Отдельное внимание стоит уделить каталогу товаров. Правильно составленный каталог — это уже 50% успеха магазина. Располагайте товары соответственно категориям, уделяйте внимание качеству фотографий. Красивые и яркие иллюстрации способствуют увеличению продаж.

Как рекламировать

Как не сойти с ума, открывая свое дело

Если говорить о продвижении интернет-магазина, который работает в определенном городе, стоит четко понимать вашу аудиторию и каналы коммуникации с ними. Самыми популярными способами продвижения остаются социальные сети и отзывы. Работа в этом направлении требует минимальных денежных расходов, но может стать очень эффективным инструментом продаж. Кроме того, в маленьком городе отлично работает «сарафанное радио», то есть передача информации от человека к человеку при помощи слухов, рекомендаций, отзывов. Приложите максимум усилий, чтобы ваши клиенты делились информацией со своими друзьями и оставляли отзывы о вас. Что касается контекстной рекламы, то для ограниченной местности от нее можно отказаться, чтобы сэкономить средства.

Также стоит привлекать к продвижению e-mail рассылки и рассылки с помощью месседжеров. Это новые тренды в маркетинге, которые отлично работают в секторе e-commerce. Правильный контент, четкая периодичность рассылок позволяет привлечь до 30% новых клиентов и сформировать лояльность у 90% существующих покупателей. Этот ресурс необходимо использовать эффективно и перманентно.

Работайте больше

Начинающие предприниматели меня часто спрашивают: «Как избежать банкротства», «Что надо делать, чтобы покупатели возвращались к тебе снова и снова». Здесь нет единого рецепта эффективности. Могу сказать по собственному опыту, что тоже терпел неудачи при открытии других бизнесов. От потерь никто не застрахован. Просто не стоит постоянно думать об этом и готовится к худшему. Концентрируйте свои мысли на успехе, продумывайте действия таким образом, чтобы получить максимальную отдачу.

И еще совет, не прекращайте работать в выходные и праздники. Недавно в России был проведен эксперимент. Компании, которые работали в новогодние каникулы на 2 дня больше, то есть 1 и 2 января, сумели получить 32% новых клиентов и заявок, чем конкуренты. Просто работайте больше и тщательнее, и у вас все получится.

Основатель Mambo24

Как выбрать кассу для своего бизнеса 71829
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 18862
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 13051
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9759