За последние несколько лет YouTube стал полноценной площадкой для заработка. Даже гиганты рынка успешно снимают рекламные ролики с блогерами, так как это позволяет им получить большой прирост аудитории среди поколения Y. Кто и как зарабатывает на популярной платформе, рассказал Денис Шумаков, генеральный директор «Шумаков и партнеры».
YouTube-каналы развиваются гигантскими темпами, за IT-сферой будущее — это отмечают и маркетологи, и предприниматели. Лет 5 назад люди приходили на YouTube с целью развлечения и по крупице создавали свою «империю».
Примеров множество. Вспомним канал Rakamakafo, который снимал социальные эксперименты, помогал собирать пожертвования для больных и нуждающихся. Его ведущие Николай Соболев и Гурам Нармания признаются, что изначально их проект не был коммерческим, за несколько лет им удалось собрать аудиторию более миллиона подписчиков.
Сейчас экс-ведущие Rakamakafo ведут собственные каналы, у Соболева — более 3 миллионов подписчиков, у Гурама на личном канале — 500 тысяч. Ребятам никто не помогал, они создали себя с нуля, в отличие от коммерческих проектов, которые создаются целенаправленно для зарабатывания денег.
В среднем блогеры получают за 1 миллион просмотров своего видео $150–200.
Показателен пример обычного парня из Санкт-Петербурга Артема Тарасова, который занимается с детьми боевыми единоборствами. Он зарабатывал занятиями 30–50 тыс. руб. в месяц. После того как популярный блогер Валентин Фокин пришел к нему на тренировку, они запустили совместный проект «блогеры в клетке». Артем создал свой личный канал, сейчас на нем более 300 тыс. подписчиков, и, как признается сам Артем, YouTube стал для него основным источником дохода.
Давайте разберемся, как зарабатывают блогеры.
1. Просмотры видео. В среднем блогеры получают за 1 миллион просмотров своего видео $150–200.
2. Реклама. Основной источник дохода. Многие рекламодатели уходят с телевизора и переквалифицируются на YouTube, потому что реклама получается более точечная, направленная на основного потребителя. Рекламодатель сам выбирает блогера, который снимает ролики определенной направленности, к примеру, спорт, бизнес, развлечения, детские видео, автомобильные тест-драйвы. За рекламу блогер получает, в среднем, от 50 коп. до 3 руб. за каждого своего подписчика. Т. е., если у вас 100 тыс. подписчиков, вы будете получать от 50 тыс. до 300 тыс. руб. в месяц. По цене, все индивидуально, кто как договорится.
За рекламу блогер получает, в среднем, от 50 коп. до 3 руб. за каждого своего подписчика.
У личного канала есть одна польза — бартерные сделки. К примеру, вы летите в отпуск, на отдыхе вам нужна машина в аренду. Если вы популярный блогер, у вас есть хорошая возможность договориться с сервисом по кашерингу, что вам дают машину, а вы делаете им рекламу, тем самым, можно минимизировать свои ежедневные расходы до нуля.
Расскажу о своем опыте. Сейчас мы с партнером запускаем собственный YouTube-канал, на котором будем рассказывать о своей жизни, как удалось создать прибыльный бизнес, будем брать интервью у медийных личностей, предпринимателей из различных сфер. Естественно, для нас это коммерческий проект, инвестиция, которую надеемся окупить в ближайшие месяцы.
Мы вкладываем большие деньги в рекламу на блогах, в технику, съемки, продакш. На данный момент потрачено около 500 тыс. руб. на технику и примерно столько же на съемки, продакш и персонал. Съемка одного ролика нам обходится от 50 до 100 тыс. руб. Планируем покрыть все расходы в первые полгода и выйти на уровень самоокупаемости проекта. Далее развиваться и получать доход от этого проекта.
Основная задача — вывести этот стартап в прибыль за несколько месяцев, что повысит нашу узнаваемость и воспитает у клиента лояльность к нашему бренду, плюс приведет к новым знакомствам, что так же положительно скажется на развитии компании. Ну и, конечно, мы надеемся получить доход от рекламы на ютубе.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы