Бизнес-опыт: как рекламироваться с минимальным бюджетом

Бизнес-опыт: как рекламироваться с минимальным бюджетом

6710 27 марта, 2017 год

У лавки Edoque, которая поставляет коробки с фруктами, 26 тысяч подписчиков ВКонтакте и 23 тысячи в Инстаграме. По словам Юлии Бондарчук, основательницы компании, это все настоящие живые люди, привлеченные без использования накрутки, массфолловинга и масслайкинга. Как Edoque продвигает свои продукты с весьма небольшим бюджетом, Юлия рассказала в своей колонке.

Мы открылись в апреле 2014 года. Первые полтора года нам помогали конкурсы репостов. Они приносили нам по 1000 подписчиков. В ВКонтакте мы делали конкурс с пабликами-партнёрами. Они давали масштабную рекламу, а мы призы. При этом в условиях участия была подписка на их ресурс, не на наш. Это дало нам целевой прирост и минимальное число отписок после окончания конкурса. Что самое крутое — каждый конкурс приносил нам примерно 300 новых клиентов, совершивших у нас покупки. Бюджетом при этом были наши призы — это 3 фруктовые коробки стоимостью около 2000 руб.

Бизнес-опыт: как пережить падение рубля

В Инстаграме конкурс репостов мы проводили не так часто. Иногда сами по себе, иногда совместно с партнерами. Срабатывали они тоже на «ура» и с примерно такими же результатами, как в ВКонтакте.

Но со временем эта механика изжила себя, и в течение последнего года работы мы её почти не использовали. Но именно ей мы благодарны за наш старт.




Сегодня для продвижения мы используем только социальные сети. У нас есть несколько инструментов, которые не требуют большого бюджета, но дают ошеломительные результаты.

1. Подарок к следующему заказу за публикацию в Инстаграме фото нынешнего заказа с нашим хештегом и упоминанием. Этот метод приводит к нам клиентов уже более 2,5 лет. Люди делятся фотографиями очень активно и радостно. Наш продукт довольно привлекателен и хорошо заметен в лентах. Такие публикации выглядят как рекомендации, а не как реклама, поэтому благодаря им мы получаем новых клиентов. Могу предположить, что для других продуктов этот способ может не быть таким действенным.

2. Регулярные творческие конкурсы (марафоны). Мы проводим их каждый год в одно и то же время. Они длятся около месяца, обеспечивая приличные охваты. То, что конкурсы творческие, создаёт атмосферу добра и повышает лояльность наших подписчиков и клиентов, а также всех «сочувствующих».

3. Рекомендации блогеров. Мы регулярно работаем с блогерами — отправляем им наши коробки на «тест», и в большинстве случаев получаем искренний восторг в отзывах. И такие публикации работают, в отличие от: «Ой, девочки, я тут нашла такой классный аккаунт!» К нам всегда приходят новые подписчики и клиенты, и мы всегда видим, как они благодарят блогеров за рекомендацию после того, как остаются довольны своими заказами.

Как продвигать свой бизнес в Инстаграм

4. Таргетинг в Инстаграме (официальная реклама). Самый сложный и самый рабочий инструмент. Ценно в нём -прозрачность результатов и хорошая статистика. Мы рекомендуем ставить именно этот метод в приоритет. Если цель кампании — конверсии на сайте, то при рекламном бюджете в 3000 руб. мы получаем продаж на 50 тыс. При этом нужно понимать, что ещё примерно 50% от этого числа заказов мы получаем в соцсетях, а не через сайт.

5. Интересные коллаборации. Наш опыт показывает, что если предметом совместной активности выступают не связанные между собой продукты, то результат выходит так себе. А если сочетание удачное, то совместная программа может быть очень эффективной для обоих брендов. Мы несколько раз делали совместные гивэвеи, собирали коробки из наших фруктов и чужой продукции. Удачные сочетания приводили к нам до тысячи новых лидов. Из примеров: фрукты и фруктовая косметика, фрукты и вино.

Как и на старте, так и сегодня мы занимаемся продвижением самостоятельно. Бюджет составляет от 30 до 60 тыс. руб. в месяц, в зависимости от сезона.

[simlink]Джон Фахи: «Успех того, что вы делаете, не зависит от размера бюджета»Станислав Черкасов: «На 100% от импорта мы все равно не уйдем»Маркетинг в малом бизнесе: во что вкладываться в кризис[/simlink]

Основатель лавка Edoque.

Как выбрать кассу для своего бизнеса 73644
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 19111
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 13264
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9850