Штатный сотрудник VS аутсорсинг: что выгоднее

Штатный сотрудник VS аутсорсинг: что выгоднее

7142 22 марта, 2017 год

У любой компании есть службы, не связанные напрямую с профильной деятельностью организации, — например, бухгалтерский или юридический отдел. Наличие штатного специалиста этого профиля — характерная черта крупных компаний, а вот у организаций малого или даже среднего бизнеса, а особенно у стартапов, порой не хватает ресурсов на отдельного сотрудника для подобных обязанностей. Рациональным выходом из положения становится аутсорсинг — передача некоторых бизнес-процессов компании-подрядчику. О преимуществах и недостатках найма сотрудников на аутсорсе рассказала Наталья Тихоненко, исполнительный директор сервиса QOOD.

Аутсорсинг позволяет сформировать штат компетентных сотрудников со значительной экономией ресурсов. Но в этом делегировании обязанностей есть как плюсы, так и минусы. Рассмотрим их подробнее.

Экономия на ресурсах и ответственность исполнителя

Главное преимущество работы с аутсорсинговым персоналом — экономия. Привлечение таких ресурсов — это снижение косвенных затрат: не нужно оборудовать отдельное рабочее место и покупать оргтехнику, тратить средства на повышение квалификации сотрудника или выплату отпускных и премий, не нужно оплачивать соцпакет. У организации нет большой финансовой ответственности перед такими работниками, поэтому освободившиеся ресурсы можно направить на развитие самого бизнеса.

Можно ли обучить предпринимательству?

Деньги, которые компания платит аутсорсинговой организации, порой значительно ниже, чем заработная плата отдельного специалиста. При сотрудничестве с персоналом на аутсорсе компания получает сотрудников, которые не требуют вложений, а выполняют свою работу. Потому руководство организации может полностью сосредоточиться на профильном бизнесе и не распыляться на второстепенные функции вроде подготовки первичной документации и выправления договоров. Так реализуется ещё одна важная задача аутсорсинга — повышение эффективности функционирования компании-клиента.

Важная задача аутсорсинга — повышение эффективности функционирования компании-клиента.

С наймом аутсорсинговой компании связан и ряд подводных камней. Одно из самых распространённых опасений, с которым сталкиваются владельцы бизнеса при найме работников на аутсорсе, — сомнение, справится ли компания-аутсорсер со специфическими задачами, стоящими перед компанией. В этом случае гарантией квалификации является репутация аутсорсинговой компании-подрядчика. Это же наряду с грамотно составленным договором может предотвратить утечку конфиденциальной коммерческой информации.

Бесперебойность работы


Топ-7 прибыльных бизнесов в 2017 году

Аутсорсинг — это гарантия бесперебойного обеспечения бизнес-процессов. Компания-аутсорсер в отличие от штатного сотрудника не берёт отпуска или больничные, поэтому предприниматель может рассчитывать на полноценную работу без простоев. Такой подход позволяет оценивать не процесс, а результат, что опять же экономит и время, и ресурсы. В случае со штатными сотрудниками возникает риск срыва проекта, если работник внезапно заболел, а специалиста такой же квалификации у компании нет. Если же какой-то бизнес-процесс передан на аутсорсинг, то за продуктивную работу отвечает компания-подрядчик, в интересах которой бесперебойно предоставлять качественные услуги вне зависимости от подобного рода обстоятельств.

Аутсорсинг — это гарантия бесперебойного обеспечения бизнес-процессов.

Некоторые компании обращаются к организациям, предоставляющим аутсорсинговые услуги, с целью найма персонала для кратковременной работы. В этом случае заказчик не берёт на себя долгосрочные обязательства и привлекает специалистов с определёнными навыками исключительно для успешного сопровождения проекта. Так у компании появляется возможность использовать все те функции, реализовать которые пока не получается с помощью внутренних специалистов.

Не забываем о грамотном менеджменте

Но успешное привлечение персонала на аутсорсинге — это ответственность для компании-заказчика. Для качественного использования таких ресурсов и управления ими организация должна разработать подробную и обширную стратегию, чтобы понять, как передать бизнес-процессы сторонней компании с минимальными потенциальными потерями для бизнеса.

В стратегии нужно учесть возможные риски, проанализировать выгоды и затраты. И обязательно оценить способность компании-заказчика к эффективному менеджменту и наблюдению за деятельностью и процессами, которые переданы аутсорсинговой организации, чтобы использовать этот инструмент с максимальной пользой.

[simlink]Предпринимательство в 2017: Дело за малым7 советов как сэкономить на офисной печати
[/simlink]

Исполнительный директор сервиса QOOD

Как выбрать кассу для своего бизнеса 74263
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 19190
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 13329
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9874