Растиражированная фраза, что на голодный желудок рождаются гениальные идеи, возможно и не потеряла своей актуальности для представителей творческих профессий, однако большинство сотрудников компаний, которые испытывают финансовые трудности, отнюдь не стремятся подтверждать этот тезис своим примером. Чем кроме денег можно удержать персонал, рассуждала в своей колонке Инна Державина, руководитель Департамента по работе с персоналом «Пронто Медиа Холдинг».
Конечно же, кризисы случаются как на рынке, так и внутри компании, и чтобы успешно их преодолеть, этим временем нужно воспользоваться: оптимизировать процессы и затраты, накопить потенциал для рывка. А для этого, вместо ставших привычными повышений зарплат и премий, нужно изыскивать другие способы мотивировать персонал. Полезно составить мотивационные профили специалистов, которых не хотелось бы потерять в сложившихся условиях. На мой взгляд, очень интересна концепция В. Герчикова о типологии мотивации сотрудников.
Выделяют три ключевые потребности: доминирующая, компенсирующая и потребность фонового уровня.
Если у сотрудника доминирует потребность в самореализации, предложите повышение в должности, пусть даже формальное, предоставьте возможность поработать над интересным проектом. Если он заинтересован в обучении или испытывает необходимость в свободном времени — установите гибкий график или возможность «удаленной» работы. Если же доминирует потребность в определенном уровне дохода, то с этим ничего не поделаешь, вы этого сотрудника потеряете в ближайшие месяцы. Подобный тип личности всегда ищет более выгодное предложение и не привязан к работодателю и коллективу.
Если у сотрудника доминирует потребность в самореализации, предложите повышение в должности, пусть даже формальное, предоставьте возможность поработать над интересным проектом.
Также в роли компенсирующей потребности сотрудника может выступать сплоченный коллектив единомышленников, его вовлеченность в генерацию предложений по улучшению деятельности предприятия, продукта и т. д. Плюсом становится и проведение руководством регулярных общих собраний, где до сотрудников доносится информация о целях и задачах компании, о путях преодоления финансовых трудностей. Стоит отмечать ценность и важность каждого сотрудника, поощрять успехи и достижения всех подразделений на пути к стабилизации ситуации. Это увеличивает сплоченность и лояльности сотрудников к работодателю, мотивирует их профессионально расти и достигать результата.
Потребность фонового уровня любого сотрудника удовлетворит светлый, обустроенный офис с зоной отдыха или игровой комнатой в непосредственной близости к метро.
Чтобы своевременно предупредить демотивацию персонала, выработайте инструменты выявления их потребностей. Как вариант, проведите опросов ключевых сотрудников на предмет того, что может удержать их в компании. Например, назначьте встречу для беседы, предварительно дав время подумать над ответами и подготовиться к разговору.
Стоит отмечать ценность и важность каждого сотрудника, поощрять успехи и достижения всех подразделений на пути к стабилизации ситуации.
Из своего опыта могу выделить несколько основных причин, почему ценные сотрудники остаются в компании:
— интересная и разноплановая работа, дающая возможность развивать профессиональный уровень;
— работа в команде с профессионалами;
— достойная оплата труда;
— признание заслуг и уважение руководства;
— возможность выполнять значимую работу и влиять на результат;
— хорошие отношения с руководителем.
Достойная оплата труда — важная, но чаще не главная причина лояльности сотрудника к компании. Многие признаются, что их посещала мысль сменить работу, но останавливает комфортный микроклимат в коллективе и хорошие отношение с руководителем.
Для руководителя важно наладить с сотрудниками партнерские или даже дружеские отношения. Они ценят, когда руководитель открыт для идей и предложений, проявляет интерес к их жизни, оказывает поддержку, проявляет гибкость, если необходимо сменить график работы или взять дни удаленной работы.
Достойная оплата труда — важная, но чаще не главная причина лояльности сотрудника к компании.
Привлекайте ваших талантливых людей к интересным и сложным проектам, оказывайте поддержку, отмечайте их заслуги и они отблагодарят стабильной работой в вашей команде даже в период кризиса.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы