Руководители компаний сегодня располагают бóльшим объемом данных, чем когда бы то ни было прежде. Развитые аналитические инструменты позволяют организациям превращать необработанные и разрозненные данные в стратегические выводы, помогая лучше управлять рисками и добиваться конкурентного преимущества. Что делать, чтобы не «утонуть» в потоке информации, рассказал в своей колонке Вадим Боженик, директор Международной ассоциации специалистов в области управленческого учета CIMA по России и СНГ.
Риск «захлебнуться»
Данные, поступающие в больших объемах, создают риск информационной перегрузки. Руководители организаций зачастую не способны ранжировать и обрабатывать получаемую информацию, выделяя из нее значимое. Следствие — невозможность сделать четкие выводы из полученных данных, а, значит информационный шум вместо конкретики.
Результаты последнего исследования CIMA («Складывая мозаику: принятие решений в новой эре» по данным опроса 300 руководителей крупных компаний из 16 стран) говорят, что многие компании стоят перед угрозой информационной перегрузки. Всего 32% респондентов сказали, что в их организации эффективно обеспечивают своевременное снабжение руководителей релевантной информацией. Более трети (36%) респондентов отметили, что их компания не справляется с переизбытком получаемой информации.
Действительно, в некоторых случаях использование данных даже наносит вред. Так, 80% участников сказали, что за последние три года в их компании был хотя бы один случай, когда стратегическое решение принималось на основе ложной информации. И хотя 37% респондентов утверждают, что данные помогают принимать им эффективные решения, 32% считают, что переизбыток данных оказывает отрицательное влияние.
В условиях контекста
Существует множество способов анализа и интерпретации данных, что иногда усиливает информационный шум. Чтобы понимать информацию, необходимо знать контекст, иначе есть риск впасть в аналитический паралич. Например, чтобы правильно интерпретировать данные из отдельных регионов, руководители в центральных офисах крупных международных корпораций должны учитывать контекст и нужды этих конкретных региональных рынков. Если в головном офисе все смотрят только на общепринятые показатели эффективности, для отдельных рынков, с их местной спецификой, это может оказаться неэффективным. Разные рынки характеризуются своими особенностями, поэтому нельзя оценивать их, исходя из одних и тех же критериев.
Доходы напрямую отражают ценность, которую вы предлагаете клиентам и потребителям. Если вы сконцентрированы на них и стараетесь удовлетворить их потребности, рост доходов не заставит долго ждать. Клиенты расскажут вам то, что не расскажут цифры.
5 практических приемов
Большие данные и способность их анализировать имеют все большее значение для эффективного руководства, и это всё чаще находит отражение в работе компаний. 66% руководителей сказали, что получают адекватное количество прогностической управленческой информации. 69% отметили, что регулярно занимаются обзором управленческой информации, исходя из меняющейся рабочей среды. Это указывает на то, что организации учатся лучше фильтровать информационный шум и выделять самые значимые данные.
Чтобы раскрыть все преимущества аналитической работы с данными и не «утонуть» в огромном количестве информации, организации должны научиться пяти важным приемам.
1. Ранжировать данные по степени важности и обстоятельно подумать над тем, как использовать информацию, получаемую из внешних и внутренних источников. Например, учитывая растущее разнообразие рисков, с которыми сталкиваются крупные компании, данные по эффективности конкурентов или воздействию на окружающую среду могут быть крайне ценными — однако только в том случае, если результатом их интерпретации становятся практические выводы.
2. Ускорить распространение информации внутри организации. Учитывая постоянное появление новых инструментов и технологий, естественно ожидать, что давление на специалистов, проводящих аналитику практически в реальном времени, увеличится. Внедрение таких инструментов может стать ключом к тому, чтобы информация была доступна всем членам организации. Однако преимущества такой системы могут быть реализованы только тогда, когда организация предоставляет сотрудникам необходимое на это время.
3. Определять технологии, способствующие обмену информацией за счет поддержки межличностных взаимодействий. Ежедневные телеконференции между представителями регионов, где работает компания, возможность для любого сотрудника взять телефон и позвонить в случае, если ему нужнинформация, — все это, благодаря доступным сегодня средствам коммуникации, поможет свести сотрудников вместе.
4. Развивать прогностические способности. В клиентоориентированном бизнесе построение прогнозов — важнейший шаг при оценке новых предложений и услуг. Каким бы количеством данных мы ни обладали, проблемой для организации до сих пор остается способность предсказывать, что случится в следующем году.
5. Неизменно снабжать принимающих решение руководителей релевантной информацией. Специалисты по обработке и анализу данных помогают компаниям добывать информацию из множества источников. Однако только руководители, обладающие глубоким пониманием сущности бизнес-процессов в компании, способны понимать, что из этой информации важно и как ее использовать.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы