Первым расходом, который идет под сокращение в кризис, становится реклама. Что и как сокращать в сложные времена в маркетинговом бюджете, рассуждал Алексей Божин, руководитель агентства онлайн-маркетинга «ИнтерМонте».
Резать аккуратно
Кризис — это схлопывание рынков, падение покупательской способности, рентабельности и оборота у бизнеса. Разумеется, в такой ситуации как решение приходит только одна мысль — «резать косты», т. е. жестко экономить по всем фронтам.
Часто одним из первых направлений для экономии становится реклама. Но нужно «резать» все неэффективное, а не просто какое-то направление целиком.
Суть не в том, что SEO — это круто, а все остальное нет. Суть в том, что нужно оставлять те рекламные каналы, которые дешевые и эффективные. Поисковый трафик — дешевле контекстной рекламы и рекламы в соцсетях, его нужно было оставлять.
Я дал такие советы владельцу:
1. Оптимизировать контекстную рекламу, чтобы удалить неэффективные ключевые слова и добавить к имеющимся более дешевые.
2. На соцсети «посадить» менеджера, ибо там кроме выкладывания постов с товарами ничего не делалось.
3. Провести аудит SEO-продвижения и убрать низкомаржинальные запросы, сделать качественную внутреннюю оптимизацию, чтобы уменьшить расходы на продвижение.
На оптимизацию всегда нет времени — проверено. И тогда, когда приходит кризис — мы начинаем что-то делать, ибо теперь не можем себе позволить большие расходы.
В результате реализации плана оптимизации расходы на онлайн-продвижение снизились на треть и составили 160 тыс руб. в месяц, а количество клиентов осталось таким же. Вот это и называется антикризисное продвижение.
Бизнес или реклама
Если отойти от вышеперечисленных видов рекламы в интернете, то получим, что в кризис чем дешевле, тем лучше. Но тут есть проблема. Чаще всего, если вы — руководитель малого бизнеса, то вы — не специалист в рекламе. Что бы вы ни делали — это будет дороже, чем если бы это делал специалист.
Теперь представьте, что вы ушли делать рекламу в интернете и поставили на свое место обычного человека, чтобы он всем управлял. Сколько пройдет времени, пока он все наладит? Аналогичен и самостоятельный путь в рекламе.
Нужно было раньше учиться и пробовать что-то, сейчас не время проб и ошибок, нужно сохранять бизнес.
Что брать?
Если кратко, я бы не стал тратить деньги в кризис на:
1. радио,
2. печатную прессу,
3. растяжки-баннеры на улицах.
На что я бы советовал тратить:
1. растяжки-баннеры прямо у входа в ваше заведение/офисный центр. Особенно касается кафе и ресторанов,
2. рассылки — онлайн и оффлайн,
3. онлайн-реклама (не PR),
4. удержание клиентов,
5. ретаргетинг.
Не советовал бы просто «выключать» рекламу в надежде, что расходы сократятся, а клиенты как шли, так и будут идти дальше.
Также не советовал бы выделять крошечный бюджет на продвижение «попробовать». Как правило, это вообще не дает результата.
И мы получаем:
— недостаточный бюджет,
— неопытный подрядчик.
Результат — закономерный, и я его видел не раз. Потом пишут и говорят, что это не работает, и все развод.
Важное дополнение про рекламу, кризис и малый бизнес. Многие забывают, что у них уже есть клиенты. Это те, кто уже пользовался вашими услугами. Наверняка, вы сохраняли их телефоны, почтовые ящики и т. д. Кризис — самое время взяться за эти данные и сделать спецпредложения, скидки за лояльность, да что угодно. Человек, который уже раз у вас что-то купил, он уже лоялен к вам, и вам не нужно тратить деньги на его привлечение.
Если вы еще не слышали про ретаргетинг. Суть метода в том, чтобы человеку, который побывал у вас на сайте, в дальнейшем показывать вашу рекламу на других сайтах и в соцсетях. Это очень эффективно возвращает потенциальных клиентов на сайт. Еще ретаргетинг удобен тем, что его можно раз настроить и забыть про него, достаточно раз-два в месяц смотреть ставки по кликам и по необходимости или повышать или понижать.
Небольшие итоги, если вы хотите эффективно рекламироваться в кризис:
1. Тратьте деньги не на модные, простые или эффектные рекламные каналы, а на эффективные в вашей тематике.
2. Если не уверены в эффективности онлайн-продвижения — берите аудиты у сторонних компаний.
3. Тестируйте каналы с достаточным бюджетом, чтобы понять его эффективность.
4. Делайте упор на удержание клиентов и ретаргетинг, как правило, это даже дешевле поискового продвижения.
5. Если хотите урезать расходы на рекламу, делайте это осторожно. Снижая расходы увеличивайте эффективность того, что осталось.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы