В предыдущей колонке нашего эксперта Анастасии Пономаренко, генерального директора Международного научного общества психологической помощи населению и профилактики старения, речь шла о том, как стать экспертом в своем деле, если вам за 40. В этот раз поговорим об атрибутах экспертности.
Просто стать экспертом в своем деле — это еще не все. Очень важно, чтобы в ваш экспертный статус поверили другие. Для этого он должен стать осязаемым, т. е., понятным и принимаемым всеми, с кем вы общаетесь. Сделайте шесть простых шагов, и уровень доверия к вам окружающих заметно повысится.
1. Заведите себе рабочий почтовый ящик с серьезным, адекватным адресом. Люди часто рассказывают, что им приходят коммерческие предложения или резюме с таких адресов: kukla@, koshechka@, vovchik1973@. По наименованию адреса опытный кадровик или потенциальный партнер может много о вас понять, даже не открывая документ.
2. Сделайте сайт-визитку. С помощью шаблонов попробуйте выполнить это самостоятельно или наймите фрилансера за доступные деньги. Сайт не должен быть большим, там нужны всего три составляющие: ваша профессиональная биография, фотографии мероприятий с вашим участием, ваши статьи. Наличие собственного сайта вызывает больше доверия, а люди всегда хотят иметь дело с теми, кому доверяют.
3. Наведите порядок в социальных сетях. Они расскажут о вас намного больше, чем вы можете себе представить. Кошечки и цветочки вместо аватарки, размещение экстремистских статей, нецензурные комментарии — лишнее. Социальные сети — уже не личное пространство, а публичная составляющая, подчеркивающая статус эксперта.
4. Визитные карточки. Они должны быть при вас постоянно. На визитке должны быть указаныличные данные: ФИО, email, сайт, телефон. Обязательно профессиональное поле деятельности. Например, «юрист в области семейного права».
5. Сделайте копии ваших статей. Это могут быть скриншоты, если статьи размещены в интернете, или простые копии, если статьи были опубликованы на бумажном носителе. Пусть у вас будет несколько экземпляров в распечатанном виде, так как люди не всегда имеют возможность оперативно зайти в интернет.
6. Отшлифуйте собственное портфолио. Как эксперту вам нужна папка, где хранятся следующие документы:
— описание ваших успешных кейсов в распечатанном виде, в нескольких экземплярах.
— копии сертификатов, дипломов, благодарственных писем
— копии отзывов клиентов о сотрудничестве с вами
— фотографии с мероприятий, где вы принимали непосредственное участие — выставок, семинаров, конференций
Дополнять портфолио можно по собственному усмотрению, в зависимости от сферы деятельности.
Нынешняя нестабильная ситуация в экономике заставляет компании не только оптимизировать затраты, но и принимать быстрые решения. И, возможно, вы сможете на шаг опередить своих конкурентов просто потому, что вам не надо будет доказывать вашу экспертность — она будет понятна и осязаема.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы