По данным «Метриум групп», дополнительные 2–2,5 млн кв. м. жилья в год — столько в среднем каждый год необходимо вводить в рамках программы реновации — могут обрушить цены на московском рынке недвижимости. В компании отметили, что если власти обойдутся только ликвидацией старого фонда и строительством жилья исключительно для переселенцев, то объем предложения новостроек в столице не вырастет.
«Если же в последующих этапах будут привлечены частные инвесторы, которым для окупаемости участия необходимо построить и продать больше „квадратов“, чем необходимо для переселенцев, то риски перепроизводства на рынке жилья возрастут еще сильнее», — отмечает Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум групп».
Спасти рынок сможет максимально долгий срок реализации программы реновации — 25–30 лет, чтобы рынок успевал абсорбировать новое предложение, считают в компании.
Напомним, на минувшей неделе Госдума в первом чтении приняла закон о реновации.
2 мая мэрия Москвы опубликовала на сайте mos.ru предварительный список пятиэтажек, которые планируется снести. Уточняется, что дома, где большое количество жителей сомневаются или выступают против сноса, в перечень не попали, даже если эти здания находятся в плохом техническом состоянии.
Кроме того, с 15 мая по 15 июня, по словам мэра столицы Сергея Собянина, планируется провести голосование о сносе 4,5 тыс. домов. Многоквартирный дом будет внесен в проект программы реновации в случае, если число квартир, проголосовавших «за», превысит две трети от общего количества.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы