Микрофинансовые организации (МФО) нашли обход одного из требований антиколлекторского закона — не беспокоить должника в ночное время. Они уведомляют клиентов под видом рекламных предложений о новых продуктах и услугах, дополняя сообщения информацией о необходимости погасить задолженность, пишет «КоммерсантЪ».
Регулятор отметил, что подобные нарушения носят массовый характер. В 2016 году в Банк России поступило более 5 тыс. подобных жалоб, в январе–феврале 2017 года — около 800.
Уточняется, что Арбитражный суд г. Москвы зарегистрировал заявление МФО «Домашние деньги» с требованием признать незаконным решение ЦБ о привлечении к ответственности. «Данным заявлением оспаривается постановление отделения по Пензенской области Волго-Вятского ГУ ЦБ от 26 декабря 2016 года, которым обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 50 тыс. руб. за направление заемщику сообщений за пределами установленного для взаимодействия времени»,— сообщают в пресс-службе «Домашних денег». В компании своей вины не признают, отмечая, что действовали в рамках закона. По мнению МФО, взаимодействие осуществлялось не с целью взыскания задолженности, а с целью предложения новых продуктов. Связь с заемщиком в ночное время объясняется техническими особенностями отправки MMS-сообщений.
Напомним, закон о коллекторах ограничивает общение коллекторов с должниками. Запрещается общение с 22:00 до 8:00 в будние дни и с 20:00 до 9:00 – в выходные. Личные встречи могут проходить не чаще одного раза в неделю. Телефонные звонки коллекторы могут осуществлять не чаще двух раз в неделю.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы