Минфин занялся реформой полисов ОСАГО

3397 15 сентября, 2016 год

Полисы ОСАГО будут разделены на три вида в зависимости от страховой суммы: «экономвариант» с актуальными на сегодня лимитами 400 тыс. руб. за вред имуществу и 500 тыс. руб. за урон здоровью; «стандартный» — с лимитами ответственности страховщика 1 млн руб. по каждому из рисков; «премиальный» с выплатой 2 млн руб. О таких поправках к закону об ОСАГО, подготовленных Минфином, пишет «КоммерсантЪ».

Отмечается, что за расширение опций полиса автоводителям придется доплатить. Варианты доплаты, считают в Минфине, должен устанавливать Центробанк. ЦБ также определяет требования к организации восстановительного ремонта: приближенность сервиса к месту жительства потерпевшего или к месту ДТП, сроки ремонта и т.д.

Кроме того, ОСАГО ждет еще ряд изменений. Это отказ от коэффициента мощности, который на сегодняшний день составляет от 0,6 (для автомобиля мощностью до 50 л. с.) до 1,6 (свыше 150 л. с.). Также предлагается ввести новый коэффициент нарушений правил дорожного движения — езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение двойной сплошной. На свое усмотрение предлагается страховщикам применять коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение.

Предусмотрены надбавки за сообщение страховщику заведомо ложных сведений, которые повлияли на снижение стоимости полиса ОСАГО, и за «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков». Отмечается, что в ряде случаев денежная выплата в ОСАГО может быть заменена ремонтом автомобиля.

Дмитрий Кузнецов, директор андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие»:

Для точной оценки предложенных изменений необходим актуарный расчет. Однако сразу можно сказать, что увеличение лимита однозначно требует увеличения тарифов по таким полисам. Кроме того, отмена коэффициента мощности означает, что в среднем премия по ОСАГО будет снижена, а значит, потребуется корректировка базовых ставок. Что касается коэффициента нарушений ПДД, то в целом это правильно, однако для того, чтобы страховые компании могли считать этот коэффициент, необходимо, чтобы была единая база нарушений ПДД по всей РФ, к которой у страховых компаний был бы доступ в режиме онлайн. И при этом необходимо, чтобы в этой базе были данные за несколько лет.

Чтобы оценить, что изменится на рынке ОСАГО, надо понимать, будут ли данные изменения введены или нет, и если будут, то на сколько изменяться тарифы и базовые ставки.

Журналист по образованию и по призванию. Интересующие темы: финансы, инвестиции, искусство.

Как выбрать кассу для своего бизнеса 71877
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 18869
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 13060
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9762