Эксперты: Продажа алкоголя в интернете приведет к монополизации рынка

5094 1 сентября, 2016 год

Минпромторг, Минфин и Минэкономразвития предоставят возможность крупным торговым компаниям и ритейлерам, а также аккредитованным специализированным сайтам осуществлять в интернете продажу алкогольной и табачной продукции.

Первоначально в сети можно будет приобрести лишь пиво и сухое вино, пишут «Известия». Для продажи будет доступна только качественная продукция, отраженная в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС).

На сегодняшний день ведомства рассматривают варианты проверки документов при доставке заказов. Отмечается, что сложность интернет-торговли алкогольными и табачными изделиями заключается в соблюдении действующих на территории РФ ограничений и запретов. К ним относятся возраст покупателей и время продажи.

Сообщается, что против такой инициативы выступает Минздрав, считая, что интернет-торговля алкоголем и табаком помешает борьбе за уменьшение потребления этих категорий товаров. Кроме того, реклама онлайн-магазинов может привлечь и несовершеннолетних.

Эксперты считают, что принятое решение – хорошая инициатива, но она должна быть тщательно проработана. В противном случае, она может привести к монополизации рынка, высоким ценам на продукцию и плохому сервису.

Евгений Карюк, исполнительный директор маркетингового агентства «Биплан»:

Контроль за продажей алкоголя и табачной продукции в интернете напоминает мне вечную борьбу с торрент-трекерами – громкие заявления, обозначенные цели, не подкрепленные доводы, за которыми следует признание в собственных недоработках. Если вы наберете в Яндексе – «купить коньяк», то увидите множество интересных предложений и вариантов уже сейчас. Выстраивать подробные процессы нужно плавно, учитывая интересы потребителей и представителей бизнеса. Для отрасли – это отличная возможность выйти на новый уровень с помощью регулярно развивающихся технологий и инструментов онлайн-продаж. Интернет-пользователи привыкли к комфорту и доступности товаров, а, следовательно, с учетом потребления алкоголя в нашей стране, с радостью воспользуются хорошо знакомым механизмом покупки в сети. После этого решения остается несколько вопросов. К примеру, до сих пор не понятно, как контрольные органы собираются проверять возраст покупателей и время реализации товара. Также есть определенный страх перед возможностями рекламы, которая, по мнению Минздрава, агрессивно воздействует на неокрепшие умы школьников и подростков. На мой взгляд, решение правильное и своевременное, главное – не забывать о контроле и о четких требованиях к крупным торговым компаниям, ритейлерам и специализированным сайтам.





Антон Украдыга, основатель Prognozist.ru:

Все законы, принимаемые относительно алкоголя, вызваны не заботой о гражданах, а, скорее, связаны с переделом денежных потоков. Крупные игроки хотят монополизировать рынок, вытеснив более мелких игроков.

Давайте взглянем на хронологию событий:
1. Сначала в некоторых регионах запрещают продавать алкоголь ночью и по праздникам, в то время когда крупные магазины не работают.
2. Запрещают продавать алкоголь в киосках, тем самым закрывая рынок для небольших предпринимателей.
3. Введение ЕГАИС и увеличение бюрократии, не отлаженные механизмы сдачи отчетности.

Бизнес становится вести сложнее, и большинство мелких магазинов отказываются от продажи алкоголя или просто сдают полку в аренду, тем самым отдавая большую часть прибыли.

Интернет-торговля стремительно развивается, и это логично – иметь возможность купить любой товар через интернет. И развивается интернет-торговля, в основном, за счет небольших и молодых компаний. Но если доступ к такому инструменту, как интернет, получат только «избранные», то мы опять получим высокие цены и плохой сервис.





Тамара Касьянова, управляющий партнер АО «2К»:

Список доступного алкоголя в легальных интернет-магазинах пока очень небольшой. Пиво и сухое вино – это не тот продукт, за счет которого живут продавцы алкоголя online. Крепкие напитки, доступные в ночное время, – ключевые конкурентные преимущества нелегальных online-продаж. К сожалению, пока новые легальные разрешения эти конкурентные преимущества никак не затрагивают. Поэтому в том виде, в котором сейчас принимается решение о легализации интернет-торговли алкоголем, никакой борьбы с контрафактом не получится.

Однако то, что крупные продавцы алкоголя получат возможность легально работать через интернет, безусловно, уже большой плюс. Скорее всего, это лишь первый шаг к построению легальной альтернативы контрафактным online-продажам. Конечно, для того, чтобы борьба с online-контрафактом была эффективной, предстоит проделать еще большой объем работы: внести изменения в регламент торговли, прописать сроки доставки и т.д.

Журналист по образованию и по призванию. Интересующие темы: финансы, инвестиции, искусство.

Как выбрать кассу для своего бизнеса 71848
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 18865
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 13054
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9760