35% россиян давали в долг своим знакомым и родственникам за последний год. 28% брали в долг. Такие итоги опроса опубликовал аналитический центр НАФИ. Только в долг брали 10%, только давали в долг 17%. В оба процесса были вовлечены 18%. Если же учитывать долю тех, кто за последний год хотя бы один раз или брал или давал в долг, то в неформальные займы оказались вовлечены 45% россиян, что сопоставимо с охватом банковского кредитования за последние 5 лет.
Больше всего берут в долг в Приволжском и Центральном федеральных округах – 52% и 50% соответственно. В Северо-Кавказском ФО в долг берут 31% населения, в Уральском ФО – 27%.
В среднем в долг дают 8 700 руб., берут – 11 тыс. руб. 31% респондентов давали в долг менее 1 тыс. руб. 26% брали в долг ниже этой суммы. Учитывая, что часть респондентов или брали, или давали в долг более одного раза, то общая сумма неформальных займов в год на 1 человека (среди тех, кто давал или брал в долг) составила в среднем 18 540 руб. для получавших и 20 100 руб. – для тех, кто занимает.
Неформальные займы не возмещают спрос на кредиты в банках. Россияне, чьи потребности в кредитах невысоки, редко прибегают и к неформальным займам. Среди тех, кто максимально пользуется банковскими услугами, доля прибегающих к неформальным займам составляет 65%. Лишь 38% россиян, которые не пользуются услугами кредитных организаций, участвуют в неформальных займах.
Чтобы максимально обезопасить себя, занимая в деньги, читайте наш материал «Как одолжить деньги правильно».
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы