У Сбербанка появится собственный мессенджер

7104 12 мая, 2016 год

Сбербанк анонсировал мессенджер, благодаря которому пользователи будут переводить друг другу деньги, а представители бизнеса смогут осуществлять связь с клиентами и продавать товары и услуги. Партнёром Сбербанка по разработке сервиса стала компания Rubbles. Она работала над финансовым помощником Sense от «Альфа-банка».

Как пишет vc.ru, бета-тестирование сервиса начнется в августе текущего года. Заявки на участие уже принимаются на сайте мессенджера.

Ожидается, что в дальнейшем мессенджер будет интегрирован с сервисом «Сбербанк Онлайн».

Объясняя принцип работы мессенджера, руководитель сервисов «Сбербанк.Онлайн» Владимир Стасевич в интервью изданию «КоммерсантЪ» отметил: «Мы создадим платформу, где люди могут получить разные сервисы, общаясь прямо внутри мессенджера. То есть я смогу поговорить с цветочным магазином, который привезёт мне цветы, или, например, вызвать сантехника и найти тур в Таиланд».

Предполагается, что компании, которые зарегистрируют бизнес-аккаунты в сервисе, будут платить комиссию за продажу своих товаров и услуг.

Планируется добавить в мессенджер технологию «умного поиска», которая будет преимущественно предлагать пользователям компании, предоставляющие услуги высокого качества.

Иван Труфанов, генеральный директор Werbary:

Это мертворожденный проект. Чтобы это понять – достаточно было бы посмотреть на опыт банка Тинькофф, который сделал подобный мессенджер уже достаточно давно.

Чтобы пользоваться таким отдельным мессенджером, надо пригласить туда всех своих друзей, что достаточно сложно, ведь все уже в Telegram, Whatsapp и т.д.

Тинькофф успешно решили эту проблему, они трансформировали отдельный мессенджер в Telegram бота, которым до сих пор достаточно многие пользуются.

Безопасность таких проектов, безусловно, — важный аспект. С точки зрения безопасности к взлому — я уверен, что все будет сделано качественно. Основная опасность – отправка денег незнакомым людям, которые притворяются вашими знакомыми или обещают какую-то услугу.





Дария Донецкая, PR-директор T-Tronic:

Тот факт, что данная услуга будет востребована, не вызывает никаких сомнений. Так, сегодня боты постепенно становятся обязательным элементом повседневности. К помощи ботов уже активно прибегают банки, страховые компании, авиаперевозчики и пр. Этот простой и понятный способ коммуникации, который экономит время и деньги.

Как известно, в основе таких сервисов, — мессенджеры не являются исключением в данной связи, — лежит человеко-машинное взаимодействие. Если до недавнего времени эти процессы были выстроены еще достаточно рудиментарным образом, то постепенно боты и мессенджеры становятся все более интеллектуальными и безопасными.

Перевод средств через мессенджер будет не менее безопасен, чем перевод денег через мобильный банк. Последний феномен уже получил широкое распространение. Риск несанкционированного использования присутствует абсолютно всегда. Однако тот факт, что онлайн-операции являются, как минимум, более безопасными, нежели чем поход в банк с наличными купюрами, не вызывает сомнений.





Тимофей Шиколенков, директор по маркетингу и развитию бизнеса «Аудиомания»:

Исходя из пресс-релиза Сбербанка, это не просто мессенджер, а некий информационный сервис, который логично расширяет возможности «бота», который в январе был запущен Сбербанком в мессенджере Телеграм.

Я не готов оценивать средства, выделенные на разработку того или иного инструмента. Как бизнесмен, я рассматриваю это решение как способ дополнительного заработка. От того, получится это или нет — можно будет судить о потраченных деньгах.

В целом для банков нетипично запускать подобные сервисы. Правда, некоторые государственные организации стремятся быть современными и разрабатывают новые IT решения. Например, интернет-магазин Почты России, который в данный момент обслуживает примерно 60 тыс. посетителей сайта в месяц.

Что касается предыдущего опыта Сбербанка по созданию информационных сервисов, можно вспомнить маркетплейс «Сверхмаркет», изначально называвшийся «Сбермаркет», который так и не набрал значимого количества пользователей. В пике сервис обслуживал порядка 15 тысяч посетителей в месяц, для сравнения сервис Яндекс.Маркет обслуживает более 21,5 милн посетителей в месяц. В данный момент «Сверхмаркет» не функционирует, а сайт выдаёт ошибку.

Журналист по образованию и по призванию. Интересующие темы: финансы, инвестиции, искусство.

Как выбрать кассу для своего бизнеса 73707
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 19113
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 13269
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9853