В России не будет дешевых аналогов запатентованных иностранных лекарств

6857 29 апреля, 2016 год

Правительство выступило против механизма принудительного лицензирования лекарств. Об этом пишет РБК со ссылкой на пресс-службу Аркадия Дворковича. Таким образом, российские производители не смогут самостоятельно выпускать аналоги запатентованных иностранных лекарств.

В письме Аркадия Дворковича на имя президента РФ Владимира Путина отмечается, что по большинству лекарственных препаратов с неистекшим сроком патентной защиты в РФ заключены инвестиционные соглашения, а также осуществляется локализация производства 14 таких зарубежных препаратов.

Напомним, с инициативой ввести принудительное лицензирование в стране выступил основатель компании «Фармасинтез» Викрам Синх Пуния. «Фармасинтез» выпускает препараты для лечения социально значимых заболеваний, таких как туберкулез, ВИЧ, гепатит.
В феврале в рамках встречи президента РФ с российскими предпринимателями Викрам Синх Пуния просил разрешения производить на отечественных предприятиях препараты, которые все еще находятся под патентной защитой. По аналогичной схеме работают в странах БРИКС. Такая практика широко распространена в Бразилии и Индии.

По данным компании DSM Group, общий объем фармацевтического российского рынка в минувшем году составил более 1 трлн руб. 73% приходится на долю иностранных препаратов. Доля препаратов, находящихся под патентной защитой, на отечественном рынке составляет около 15%, из них 95% — препараты иностранных производителей.

Дмитрий Домарев, основатель, DocLand.ru — лечение за рубежом:

Давайте разберемся в этом вопросе — что значит самовольный выпуск лекарств? Допустим, на российском заводе по производству фармакологических препаратов узнали формулу дорогостоящего лекарства и решили наладить выпуск копии дорогого препарата без лицензии разработчика оригинального лекарства? Более того, оригинальные лекарства разработчика и производителя продаются в наших аптеках. Во-первых, здесь есть признаки нарушения действующего законодательства, как минимум. Во-вторых, даже узнав формулу лекарства, нужны качественные компоненты и подчас инновационные технологии производства. Здесь дешевыми китайскими субстанциями не обойтись.

Если речь идет о выдаче лицензии на выпуск дженериков (точных копий лекарств), то такое соглашение достигается между разработчиком (владельцем права на производство оригинального лекарства) и будущим производителем дженерика. При этом выдается официальное право на выпуск дженерика, а качество лекарства контролируется разработчиком. Такие лекарства не уступают по качеству оригинальным препаратам. Как пример, можно привести производство индийского препарата MyHep — точной копии западного Совальди (действующим веществом является софосбувир, лекарство для лечения гепатита С). Так вот, индийский дженерик MyHep, производится по лицензии и под контролем GILEAD — разработчика инновационного лекарства и владельца товарного знака Совальди.

Что касается принудительного лицензирования на выпуск дженериков (точных копий) препаратов, то такое решение, конечно, остается за правительством. Эта крайняя мера принесла свои результаты в борьбе с эпидемией гепатита С в Египте и Бангладеш, где 10% населения нуждается в лечении гепатита С. Принудительное лицензирование и выпуск лекарств для лечения ВИЧ-инфекции в Бразилии, позволило сделать лекарства доступными для многих людей и остановили эпидемию.

Журналист по образованию и по призванию. Интересующие темы: финансы, инвестиции, искусство.

Как выбрать кассу для своего бизнеса 71887
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 18871
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 13060
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9762