Всемирно известный в ритейле бренд Stockmann продает свои торговые площади в России за 5 млн евро российской компании Reviva Holdings Ltd., которая развивает франшизу сети универмагов Debenhams. Об этом сообщается в пресс-релизе компании. Участники сделки планируют закрыть ее к концу января следующего года.
Финнский ритейлер продолжит свой бизнес в России в сфере недвижимости, развитие торгового центра «Невский проспект» в северной столице, а также развитием онлайн-бизнеса в Финляндии и в странах Балтии и бренда Lindex на всех рынках.
Как сообщил генеральный директор Stockmann Пер Телин, продаваемый бизнес «был убыточен на протяжении последних нескольких лет, а значительная девальвация рубля усугубила убытки».
В 2014 году выручка универмага бизнеса Stockmann в России составила примерно 240 млн евро, операционные убытки — 26 млн евро в 2014 году. Компании принадлежит семь универмагов (5 в Московской области, 1 в Санкт-Петербурге и 1 в Екатеринбурге), аутлет, логистический центр. В компании работает около 2300 человек, которые будут перейдут новому владельцу. В структуре выручки Stoсkmann на долю РФ приходится 15,6%.
Олеся Дзюба, директор отдела стратегического анализа и планирования CBRE:
Нынешняя экономическая ситуация безусловно сложная, но участники рынка учатся жить в новых реалиях и подстраиваются под текущие условия. Поэтому уход любого бренда – это частный случай. Если бы у всех все было плохо, бежали бы все.
Не правильно называть это сменой владельца Стокманна, покупатель (Reviva) получает юридическое лицо в России, но по условиям сделки компания будет иметь право использовать бренд Стокманн в течение двух лет, а также получит все помещения с соответствующими арендными обязательствами. Компания Reviva будет делать все, чтобы вывести бизнес на уровень безубыточности, и успех этого проекта зависит только от способностей компании.
Тамара Касьянова, управляющий партнер, АО «2К»:
Сейчас уход иностранных компаний из России не является чем-то удивительным. По данным консалтинговой компании Knight Frank, с начала 2014 года российский рынок покинули 56 иностранных торговых операторов. Большая часть пришлась на продуктовые сети, что естественно, ввиду санкционных войн РФ и стран Запада. На втором месте – игроки fashion- ритейла. Иностранные бренды из-за резкого снижения реальных доходов россиян теряют свою клиентуру. Поэтому уход крупных (и не очень) игроков с российского рынка вполне ожидаем и логичен. Оставшиеся пока пытаются оптимизировать свою работу, но очевидно, что и следующий год будет для иностранного ритейла тяжелым, и далеко не все смогут его пережить.
Кризис иностранных игроков не ограничивается рынком ритейла. Компания GM уже закрыла свой бизнес в России, многие крупные финансовые, энергетические компании, также с настороженностью следят за развитием рынка в нашей стране – финансовые показатели их деятельности постоянно ухудшаются. Иностранные IT-компании также грозят покинуть российский рынок, но уже в связи с действиями Правительства РФ, вводящего программы по импортозамещению и создающего неравные условия работы.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы