Российская авиация осталась без Boeing?

3980 6 ноября, 2015 год

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обвинил Росавиацию в умалчивании недостатков самолетов Boeing 737. По мнению МАК, порядка 20 млн пассажиров подвергались значительным рискам во время авиаперелетов. Данное заявление авиационного комитета связано со вчерашним отзывом сертификатов у самолетов Boeing 737, которые использовали в авиаперевозках российские компании, сообщает РБК.

МАК отозвал сертификаты у модификаций Boeing 737 Classic и NG (Next Genetarion). Российские авиакомпании используют в своем авиапарке 194 таких самолета. В частности, у компании Utair их 50, у «Аэрофлота» — 12, у S7 – 13 Boeing 737-800. Также различными модификациями Boeing 737 пользуются авиакомпании «Ямал», «Нордавиа», «Нордстар», «Аврора», «Якутия», АЛРОСА и «Газпромавиа».

В частности, МАК уточняет, что Росавиация в рамках своей компетенции не принимала никаких действий по введению ограничений в эксплуатацию самолетов Boeing 737, что вызвало серьезную озабоченность у комитета. Однако, как отмечает МАК в своем заявлении, в зону ответственности комитета не входят запреты на полеты самолетов российских авиакомпаний. МАК выразил надежду, что на ближайшем совещании, которое запланировано на 6 ноября, Росавиация «доведет до сведения всех заинтересованных сторон» свою позицию о необходимости доработок для обеспечения безопасности полетов на Boeing 737.

По данным РБК, в сфере компетенции МАК – сертификация воздушных судов, аэродромов и авиакомпаний. Комитет ведет авиарегистр и занимается расследованиями происшествий на воздушном транспорте. Председателем МАК является Татьяна Анодина, мать основного акционера «Трансаэро» Александра Плешакова. До октября текущего года Татьяне Анодиной также принадлежало 3% акций этой компании.

Главный редактор DailyMoneyExpert.

Как выбрать кассу для своего бизнеса 73575
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 19107
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 13261
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9849