Банки жалуются на то, что в кризисный период их расходы на исполнение запросов Банка России выросли. Об этом сообщает РБК со ссылкой на текст письма, направленного Ассоциацией российских банков (АРБ) на имя председателя ЦБ РФ Эльвиры Набиуллиной. В частности, в письме уточняется: «Российские банки оказались в «ножницах» падающей доходности и растущих регулятивных затрат». Как следует из расчетов АРБ, от 5 до 7% операционных расходов кредитных организаций связаны с «исполнением избыточного объема контрольных и иных функций». АРБ также отмечает, что «значительная часть данных функций относится к регулятивным требованиям Банка России».
Ассоциация российских банков выступает с предложением к Банку России во время кризиса начислять проценты на фонд обязательных резервов, компенсируя тем самым банкам часть расходов. Доходность по резервам может составлять от 25% до 50% ключевой ставки.
Наиболее частые запросы от регулятора, с которыми сталкиваются кредитные организации, связаны с необходимостью проверить ту или иную банковскую операцию на предмет ее соответствия антиотмывочному законодательству. «Запросов слишком много, и регулятор устанавливает короткий срок для исполнения», — уточняет глава АРБ Гарегин Тосунян.
Как сообщает РБК, пресс-служба Банка России обещала предоставить ответное решение на письмо после того, как изучит его.
Иван Шаров, генеральный директор брокерской компании «Финансовое агентство»:
Павел Салас, генеральный директор eToro в РФ и СНГ:
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы