Алексей Корнелюк начал заниматься бизнесом в 18 лет. В его предпринимательской копилке: сервис по ремонту техники, интернет-магазин, студия копирайтинга, кофейня, кальянная, кафе, информационные порталы. Сейчас ему 25, он продолжает строить бизнес в Новосибирске и параллельно ведет блог «Цель Forbes» ВКонтакте, у которого уже более 140 тыс. подписчиков. Зачем бизнесмену блог и почему попасть в Forbes — достойная мечта, Алексей рассказал в интервью DailyMoneyExpert.
Алексей, откуда появилась идея вести блог?
Начиналось все с обычной мысли: «А почему бы нет?». Мои знакомые не смогли меня отговорить, и в 2014 году я написал первую статью.
Любой мальчишка в детстве размышляет, кем станет, когда повзрослеет. Чем старше я становился, тем больше хотел стать бизнесменом и писателем. Да, именно так: я провожу жирную черту между предпринимательской деятельностью и писательством. Не разделяю желание зарабатывать на доверчивых читателях, продавая тренинги и курсы. Для меня это совершенно неприемлемо, поэтому я решил сделать следующее: вести интересный бизнес и описывать в деталях, как и что я делаю, чтобы зарабатывать деньги. Так я убил двух зайцев.
И все же, зачем вам, бизнесмену, свой блог?
Все мои действия преследуют несколько целей. Одна из главных — это создание информационного поля из похожих людей, которые разделяют похожие с моими цели. Например, стать в этой жизни тем, кем пожелаешь.
Все дальнейшие проекты продвигать сильно проще, когда есть информационная поддержка.
Главное правило — не ступить на темную сторону силы и не начать продавать читателям все, что под руку попадается. Это тупиковая стратегия.
Название блога «Цель Forbes» — это ваша личная жизненная цели?
Да, это моя цель. Человек должен жить ради какой-то цели. Нельзя помочь людям, будучи никем. Моя цель — помочь себе, а затем изменить этот мир, который пока меня не очень устраивает. Я хочу сделать его лучше.
Как вам поможет в этом блог?
Ведение блога — это часть добрых дел, так как я делюсь опытом бесплатно, ничего не требую взамен. Как вы думаете, из 140 тысяч читателей, сколько изменило свою жизнь? Изменить даже одну жизнь — это много для одного человека.
Кто ваши читатели? Зачем они приходят к вам?
Мои читатели — это особенные люди. Меня берет гордость от одной мысли, что за три неполных года я нашёл столько единомышленников.
Меня читают и молодые бизнесмены, и матери-одиночки, и преподаватели вузов, и их студенты. Все, кому надо изменить жизнь, те, кто горят идеей открыть свой бизнес, кому небезразлично собственное будущее.
На просторах ВКонтакте очень сложно найти качественный контент.
На просторах ВКонтакте очень сложно найти качественный контент, вокруг одни красивые картинки и цитаты. В профильных бизнес-группах скучно и неинтересно, нет вовлечения, непонятны цели создания.
Со своими читателями я общаюсь, не на ты и даже не на вы, у нас ближе. Я с ними на мы.
Зарабатываете ли вы на блоге?
Зарабатываю ли лично я на блоге, складывая деньги в карман? Нет. Приносит ли блог деньги? Да, и, на мой взгляд, большие. В месяц приходит заказов на 250–350 тыс. руб. при минимальном среднем чеке 29 тыс. руб. и среднем — 49 тыс. руб.
Почему я не зарабатываю на этом деньги? Моя цель — вырастить блог, потому весь гонорар я вкладываю в его развитие. В наше время думающий читатель обходится очень дорого. Если говорить о цифрах, то примерно 15 руб. стоит один подписчик.
Как вы работаете над блогом: откуда берете контент, как продвигаете?
Контент я беру из собственной головы и опыта. В этом мое преимущество — за блогом стоит человек, и этот человек я, а значит, уровень доверия ко мне несравнимо выше, чем у безликих обучающих курсов.
Каждую статью я пишу сам, реализуя свою детскую мечту, — стать писателем. А если ты хочешь стать писателем, что надо делать? Садись и пиши, что я и делаю.
За блогом стоит человек, и этот человек я, а значит, уровень доверия ко мне несравнимо выше.
Продвигаю тоже просто, пишу хорошую рекламную статью, которая выкладывается в разных бизнес-сообществах ВКонтакте и тем самым привлекаю любопытных читателей в свой блог. Новому подписчику хватает нескольких минут, чтобы понять, куда он попал.
С какими проблемами приходится сталкиваться, развивая информационный продукт?
Я не могу назвать это проблемами, скорее просто сталкиваюсь с глупыми людьми, которые начинают писать гадости в комментариях, обвиняя меня, что я продаю курсы и тренинги, зарабатывая на простых людях или, что мне все досталось от родителей. И ты хоть тресни, этим людям не докажешь, что я ничего не продаю, они уже ярлык повесили.
И ты хоть тресни, этим людям не докажешь, что я ничего не продаю, они уже ярлык повесили.
Раньше была проблема — отсутствие денег, без денег продвинуть блог невозможно, ну или будет очень медленный рост.
Сколько времени уделяете блогу ежедневно?
Первый год я писал строго по одной статье в день, это было адски сложно, приходилось себя заставлять. Сейчас пишу 2–3 раза в неделю, на составление одной статьи мне хватает 30–40 минут.
Что вас вдохновляет?
Моя главная мотивация — моя цель.
Я постоянно учусь, каждый день читаю утром, когда просыпаюсь, когда есть свободное время в обед и перед сном. Мой мозг всегда в тонусе, а значит постоянно готов к генерации новых идей.
Блогу уже несколько лет. Как вы относитесь к первым записям с высоты текущего опыта?
Я просто улыбаюсь, иногда кажется, что я дурында, а иногда удивляюсь от собственных слов, написанных 2 года назад. Запал и стержень остались, просто со временем выработался авторский стиль, который позволяет удерживать аудиторию.
Хотя моя безграмотность никуда не ушла, и я все еще допускаю ошибки.
Как вы относитесь к тому, что за некоторых бизнесменов блоги или профили в соцсетях ведут копирайтеры/журналисты? Работает ли такой подход?
К этому можно относится по-разному. Если это бизнес-сообщество, за которым не стоит личность, то, пожалуйста, пусть хоть взвод копирайтеров работает, главное, чтобы контент был стоящий.
Не хочешь писать — не пиши, но обманывать людей не нужно.
Если это авторский блог и за автора пишут текст другие люди, то это показатель, что даже тут автор неискренен с читателем, как тогда ему можно доверять дальше? Не хочешь писать — не пиши, но обманывать людей не нужно.
Кому стоит, а кому не стоит вести свой блог? Какой должна быть та интересная информация, которую прочтет аудитория?
Вести блог может, кто угодно, вопрос, кто будет вас читать. Люди читают людей, и если за текстом нет личности, нет харизмы, а она видна через текст, нет правильной структуры текста и отсутствует динамика, то читать не будут.
Будьте фанатом собственного дела, будьте экспертом.
Мне прощают мои многочисленные ошибки, хотя таким образом я, конечно, много людей потерял. Некоторые не могут сдержаться, когда -тся с -ться путаю.
Будьте фанатом собственного дела, будьте экспертом, создавайте истории и делайте это красиво.
А у кого получится на этом зарабатывать?
На блоге можно зарабатывать очень много, но все зависит от навыка продаж. Если вы хорошо упакуете своё предложение, озвучите ощутимую выгоду для потенциального рекламодателя, то почему нет?
Девочки через свои страницы в Инстаграм на 1–5 млн руб. в месяц продают.
Нужен ли для этого писательский талант?
Писательский талант нужен, только не сам талант, а стремление развить в себе писательский навык. Мы не рождаемся писателями, мы ими можем стать, если будем писать.
Чтобы стать писателем, нужно постоянно читать и постоянно писать.
Чтобы стать писателем, нужно постоянно читать и постоянно писать. Это не джекпот, который можно выиграть, это систематическая работа. Чем усерднее вы в этой работе, тем большую отдачу получаете.
Какие планы по проекту: в деньгах, читателях, иных показателях?
До конца года я поставил себе цель дорасти до 200 тысяч активных читателей. Хочу повысить и читаемость: сейчас статью за 2–4 дня прочитывает примерно 100 тысяч человек, нужно больше.
Деньги мне для этого не нужны, проект вышел на самоокупаемость. На старте я вложил в него 1,2 млн руб.
Дайте несколько советов тем, кто решил вести блог.
Совет — не заводить блог, если единственная цель — зарабатывать на нем. Как, собственно, и совет — не заводить бизнес, если вы сразу думаете только о деньгах.
Так это не работает, думайте о ценности, которую вы можете дать людям, и люди вас отблагодарят на столько, на сколько вы дадите им этой ценности.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы