На прошлой неделе в Москве наряд полиции задержал Промобота, агитировавшего в поддержку одного из кандидатов в депутаты Госдумы. Ранее Промобот «сбежал» с тестового полигона в Перми, выкатился на проезжую часть, затем у него села батарейка. Робот создавал препятствия дорожному движению. Кроме того, в Перми объявили в розыск руку Промобота, которую потеряли инженеры. Нашедшему и вернувшему пропавшую руку предлагалось вознаграждение в размере 50 тыс. руб. Кто такой этот Промобот, можно робота устроить на работу и как это повлияет на рынок труда в интервью DailyMoneyExpert рассказал Алексей Южаков, основатель компании «Промобот».
Алексей, кто такой и для чего разработан Промобот?
Промобот — автономный «живой» робот с характером. Первый на рынке подобный робот. Он разработан для работы в местах повышенного скопления людей — в торговых центрах, к примеру. Цель Промобота — помочь людям с навигацией, ответить на любые вопросы. Робот транслирует промо-материалы и запоминает каждого, с кем он общался.
Он умеет распознавать речь и внешность покупателей, их пол, возраст и настроение. Это позволяет Промоботу узнавать друзей и знакомится с новыми клиентами. Он умеет отвечать на прямые и косвенные вопросы.
Промобот привлекает значительную аудиторию к рекламируемому товару и исключает человека из данного процесса: он работает автономно. Достаточно запустить робота — тот самостоятельно будет узнавать людей, предлагать им продвигаемую продукцию и консультировать по заранее заданным темам.
Промобот привлекает значительную аудиторию к рекламируемому товару и исключает человека из данного процесса: он работает автономно.
Ваши промоботы регулярно участвуют в громких акциях: выборы, бегство с полигона и т. д. Почему выбран именно такой способ продвижения?
Промобот — это робот-промоутер. Основная цель промоутера — привлечь внимание к себе и тому продукту или сервису, которые он демонстрирует. Промобот справляется с этим лучше, чем любой другой инструмент или человек. С этим и связано большое количество активностей наших партнёров и клиентов, которые используют Промобота в акциях и мероприятиях по всему миру.
Кто финансировал разработку Промобота?
Разработка первого функционального образца производилась за счёт моих личных финансовых средств. (Размер первоначальных вложений не раскрывается – ред.)
Сколько компаний сегодня используют Промобота? Для чего его приобретают?
На сегодняшний день более 150 роботов работают по всей России — от Краснодара до Якутска, а также за рубежом — в США, Казахстане, Великобритании, Китае, Чехии. Роботы трудятся в кинотеатрах, торговых центрах, бизнес-центрах, экспоцентрах, музеях и других местах повышенного скопления людей. Использование роботов позволяет собственникам бизнеса повысить лояльность клиентов, качество сервиса, проходимость и финансовые показатели.
Стоимость одного Промобота — от 440 до 920 тыс. руб. Как быстро он себя окупает? Выгоднее использовать робота, нежели услуги обычных людей? Каков средний срок эксплуатации робота?
Окупаемость зависит от применения. Если сдавать робота в аренду на мероприятия, то он себя окупит быстро. Средняя стоимость аренды составляет 35 тыс. руб. в день. У одних из наших партнёров робот сдаётся в аренду каждые три дня. С точки зрения привлечения клиентов и трафика, здесь оценивать нужно не по финансовым показателям, а по лояльности клиента и росту среднего чека.
В Европе, кстати, стоимость аренды робота выше в два раза, и он окупает себя быстрее.
Использование роботов позволяет собственникам бизнеса повысить лояльность клиентов, качество сервиса, проходимость и финансовые показатели.
Как в рамках действующего законодательства использовать услуги роботов? Оформляются ли они как сотрудники?
Сегодня законодательство любой страны не готово к тому, чтобы уравнять в правах людей и роботов. Но мы исходим и из того, что законодательство напрямую и не ограничивает/не запрещает трудоустройство роботов. Возможно, потому что прецедентов пока не так много.
Впервые Промобот был официально принят на должность заместителя заведующего кафедрой Робототехники в Московский технологический институт в феврале 2015 года. Сейчас ведутся переговоры о том, чтобы официально трудоустроить еще одного Промобота — в один из торговых центров.
Способно ли массовое распространение роботов повлиять на рост безработицы в стране?
Массовое распространение роботов, безусловно, повлияет на рынок труда. Но я бы назвал это не вытеснением людей, а замещением низкоквалифицированных кадров. В те сферы, где люди делают скучную, однообразную и «грязную» работу, роботы придут в первую очередь.
Но это абсолютно не означает, что люди останутся на улице из-за нехватки рабочих мест. Скорее, наоборот, появятся новые направления и сферы, связанные с робототехническими комплексами их сервисом, обновлением и обслуживанием. И здесь потребуется большое количество квалифицированных кадров. «Учись! Или умри!»
В те сферы, где люди делают скучную, однообразную и «грязную» работу, роботы придут в первую очередь.
Особенности российского менталитета не станут ли препятствием для развития робототехники в России? Способен ли робот заменить потребность в живом человеческом общении?
Если вспомнить, что российскому менталитету приписывают желание добиться результата наименьшими усилиями («по щучьему велению», «золотая рыбка») — то это, скорее, является не препятствием, а дополнительным национальным мотивирующим фактором в создании робототехнических платформ, упрощающих и облегчающих жизнь людей. При этом важно пока не формировать к роботам завышенных ожиданий.
В отличие от функций консультирования, демонстрации, развлечения аудитории, с которыми Промобот, конечно, справляется «на отлично», всегда есть потребность в живом общении, в том смысле, который мы вкладываем в это слово. А это, скорее, пока останется прерогативой людей.
Читайте по теме:
— Олег Варламов: «Мы не замечаем, как много роботов нас уже окружает»
— «Ты туда не ходи»: 5 отраслей непривлекательных для карьеры
— Профессии будущего: на кого учиться, чтобы хорошо зарабатывать
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы