Последний год кинокритики много говорят о буме «женского кино» в России. Интерес к фильмам, снятыми женщинами, растет во всем мире. Как кино способно привлечь внимание общества к актуальным проблемам, почему режиссер — это не профессия, и как должны взаимодействовать государство и кинематограф, поговорили с Дарьей Лебедевой, режиссером и создателем киностудии «Наследники» (Иваново).
Дарья, давайте для начала поговорим о вас. Почему и как вы пришли к тому, что стали режиссером? Что для вас значит — снимать кино?
Меня всегда привлекало визуальное искусство. Я начинала с картин, потом долго фотографировала, но всего этого мне было недостаточно для самореализации. Когда я сняла первое видео, я поняла, что это — любовь на всю жизнь! Это был небольшой клип, под музыку, наивный и простой, но работая над ним, я поняла, что именно в видео соединяется то, что я так люблю! Картинки оживают, герои обретают характеры, история может доводить до смеха или до слез.
Как появилась киностудия «Наследники»? Для чего она создавалась?
Киностудия «Наследники» — удивительная команда творческих ребят, объединённых одной целью — снимать хорошее кино. Изначально мы объединились ради мечты. Ни один человек не требовал за работу зарплату. Благодаря этому энтузиазму у нас получилось снять первые короткометражные фильмы. Сейчас, конечно, мы занимаемся и коммерческой деятельностью, но с не меньшим удовольствием и самоотдачей. Наша итоговая цель — снимать кассовое кино мирового масштаба. Это непросто, но возможно.
Ваш фильм «Каждый 88» стал лауреатом ММКФ. Для вас — это успех? Каковы вообще для вас критерии успешности фильма?
Я считаю, что для короткометражного фильма это определенно успех. В будущем же я хочу снимать полнометражные фильмы, которые будут любимы зрителями! Это, помимо авторского взгляда, один из самых моих главный критериев оценки успеха ленты.
Где вы берете идеи сценариев?
Идеи часто подсказывает сама жизнь. Я очень наблюдательна. Хочу снимать фильмы на темы, которые актуальны на данный момент для людей, поэтому внимательно смотрю и записываю все свои наблюдения. Если идея, спустя какое-то время, не потускнела из нее можно создавать сценарий.
Сложно ли было работать над этим фильмом? Какой эпизод для был самым трудным?
Работа в кино — вообще не простая штука, но от того и такая интересная. Самым сложным для меня оказался эпизод войны. Я пока не очень хорошо чувствую динамику съемок военных сцен, поэтому помощь мужчин на площадке мне пригодилась.
Тема аутизма актуальна для современного общества. Скажите, были ли попытки привлечь к поддержке фильма власти? Почему? Увенчались ли они успехом?
Я считаю её очень актуальной. Людей с аутизмом все больше, и общество должно быть готовым принять и поддержать их. Власти нас поддерживают уже не в первом проекте. В «Каждом 88» нам помогла руководитель программы «Дети Ивановской области» Галина Викторовна Конькова. Думаю, искусству и властям необходимо сотрудничать, потому что наша деятельность напрямую связана с тем как люди себя ощущают в этом мире.
Должны ли в принципе взаимодействовать государство и кино?
Конечно, должны. Кино формирует у людей вкусы и представление о жизни. Нас воспитывают не только родители и школа, а ещё те истории, которые мы постоянно видим с экранов телевизоров и кинотеатров. Чтобы вырастить здоровое адекватное поколение, которое стремится к созиданию, мы обязаны сотрудничать.
Я считаю, искусству и властям необходимо сотрудничать, потому что наша деятельность напрямую связана с тем как люди себя ощущают в этом мире.
Ваши планы на будущее?
Сейчас киностудия готовится к съемкам полнометражного фильма. К сожалению, подробности пока рассказать не могу. Но, возможно, подготовка займет много времени, и мы во время нее снимем еще пару короткометражных фильмов. Этот формат хорош для экспериментов.
Как сегодня развивается отечественный кинематограф? Это больше бизнес или же энтузиазм?
Думаю, кино сейчас держится на плечах энтузиастов. Я знаю некоторых актеров, которые всю свою зарплату вкладывают в следующие проекты. Но есть и те, кто относится к кино как к бизнесу, и в этом я тоже вижу логику. Пока есть деньги, индустрия будет расти, и важные люди остаются в этом бизнесе. Я придерживаюсь золотой середины. Пока я энтузиаст, но мечтаю, чтобы мои работы окупались. Это даст мне больше творческой свободы.
Откуда берутся деньги на съемку фильма?
На какие-то проекты деньги дают заинтересованные в теме фильма спонсоры, на какие-то — государство.
Сегодня режиссер — это больше профессия или призвание?
Режиссёр — это во все времена призвание, основанное на отточенном мастерстве. Если кто-то работает режиссером и не любит это дело, то мне его искренне жаль, потому что это очень тяжелый и нервный труд.
Кто ваши любимые режиссеры? У кого вы учитесь?
Я люблю Кристофера Ноллана, Мартина Скорцезе, Джеймса Кемерона. В основном учусь на их работах.
Кем, скажем так, «выгоднее» работать — актером или режиссером?
Я не знаю пока полноценную зарплату ни тех, ни других, потому что сейчас очень часто ради тренировки занижаю оплату за свой труд. Думаю дело не в профессии, а в медийности актера или режиссера.
Справочно:
Дарья Лебедева — режиссер, фотограф, журналист, основатель киностудии «Наследники» в городе Иваново. Снимает художественные фильмы с 2011 года. В этом году фильм Дарьи «Каждый 88» стал лауреатом Каннского фестиваля и вошел в конкурсную программу 38-го Московского Международного Кинофестиваля, который пройдет в столице 23—30 июня 2016 года. Киностудия «Наследники» вела работу над фильмом совместно с благотворительным фондом «Повышенная Потребность». Главные роли в фильме сыграли: Сергей Бадюк («Соловей разбойник», «Мамы») и Дмитрий Ендальцев («Гороскоп на удачу», «Выжить после»).
Первая картина киностудии «Наследники» «Одна любовь», сюжет которой основан на реальных событиях, вошла в число финалистов на всероссийском фестивале «Волшебный мир». Второй короткий метр «По пути» получил приз зрительских симпатий на фестивале «Золотая пятерка». Эти работы были представлены на кинофестивале «Зеркало» им. А. Тарковского, «Шорты», «KONIK Film-Festival», «Новый Горизонт» и открытом фестивале «Любительское кино + PROFI».
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы