1,5 миллиарда рублей — такова стоимость одной из самых впечатляющих яхт в мире, роскошной моторной Princess М-класса длиной в 40 метров. Дорого ли это? Вы удивитесь, но для яхты — нет, и мы объясним почему.
Макет
Инженерия современной яхты не проще конструкции авиалайнера. Здесь объединяются сотни технологических изобретений для безопасности, управляемости, скорости, красоты и комфорта. Когда разрабатывают новую яхту, сначала создают ее макет 1:1 (в натуральную величину), и команда инженеров и дизайнеров проверяет буквально все: как открываются и закрываются все двери, работают стекла панорамных окон, функционирует крыльевая подводная система, круизный режим, хорош ли у яхты контроль поведения и т. п. У создателей яхт нет второстепенных задач. Они равно озабочены и тем, чтобы «умный» ночник у кровати загорался по движению руки, и тем, чтобы при переходе на крейсерскую скорость яхта не теряла плотный контакт с водой.
Создание макета (дизайн интерьера)
«Если речь идет о создании новой яхты или о переосмыслении каких-то прежних моделей, проектировщики вносят сотни изменений в конструкцию каждой детали. На английской верфи Princess каждый механизм, буквально каждый сантиметр яхты проверяется и перепроверяется по несколько раз на полноразмерном прототипе, пока не будет достигнут эстетический и конструктивный идеал», — рассказывает Денис Новиков, директор по продажам компании Nordmarine, официального представителя Princess в России.
Фанерный макет салона яхты Princess (верх) и реализация (низ)верх) и реализация (верх) и реализация (низ)низ)
Специалисты
Яхтенные инженеры — это в буквальном смысле единичные специалисты, от квалификации которых зависит успешность всего проекта. По оценкам Майкла Бремена, директора по продажам немецкой верфи Lurssen, в мире насчитывается всего 10–15 дизайнеров, которые сотрудничают с главными верфями, и еще несколько начинающих талантов, имена которых пока не так широко известны. Дизайнер яхт — это художник и конструктор в одном лице, почти Леонардо Да Винчи. Цена такого специалиста очень высока. Стоимость работы дизайнеров интерьеров и экстерьеров супер-, мегаяхт, semi-custom (Эспен Ойно, Тим Хейвуд, Эндрю Винч, Теренс Дислейд, Альберто Пинто, Бернард Олесински и др.) и их команды может достигать от 1,5% до 10% от стоимости яхты.
Михаил Ульянов, представитель WendyMarine (Норвегия), подчеркивает, что судостроение — наукоемкая сфера, поскольку корпус яхты подвергается серьезным динамическим нагрузкам. Ошибка судостроителя может привести к тому, что корпус просто треснет из-за сильной волны. Кроме того, инженер должен позаботиться о том, чтобы яхта отвечала всем современным требованиям управляемости, скорости и надежности навигационных систем. Учебных заведений, которые бы поставили на поток подготовку специалистов по яхтам, просто не существует.
По сути, высшими учебными заведениями, которые создают из талантливых дизайнеров высококлассных специалистов в области проектирования яхт, становятся такие бюро как «Bernard Olesinski Design». С помощью конкурсов они проводят профессиональную селекцию среди талантливых, опытных дизайнеров, в дальнейшем работают с ними и выводят на мировой уровень.
Конкурс «Olesinski Design» 2016 году проводится среди дизайнеров и проектировщиков яхт. Награда — денежная премии и возможность работать в студии Олесински.
Многие дизайнеры специально получают и художественное, и инженерно- судостроительное образование, а у отдельных гуру яхтенного дизайна опыт составляет порядка 45 лет. Как, например, у Бернарда Олесински. Он остается непревзойденным архитектором суперяхт, Бернард Олесински и его команда сотрудничают с компанией «Princess» с 1970-х.
Яхта Princess S60, созданная студией Бернарда Олесински, в этом году выиграла на престижном London Boat Show в категории Sportscruiser over 45ft.
Обзор Princess S60
Индивидуальный «пошив» и handmade
Яхты выпускают малыми сериями, нередко изготавливают на заказ. Создание большой 30-40-метровой яхты занимает около полутора-двух лет. Причем верфей, способных создать такую яхту, в мире не так много. Среди них — английская верфь Princess Yachts, итальянские Azimut Yachts, Arcadia Yachts, Benetti Yachts, финская верфь Baltic Yachts, голландская Privateer Yachts & Silverline Yachts и др. Каждая яхта, выполненная на заказ, уникальна. Например, Princess 40M Solaris имеет интерьер и планировку (6 кают), разработанные бюро Princess Design Studio и Mark Berryman Design, исходя из пожеланий владельца судна. На яхте есть тренажерный зал и 2 мастер-каюты.
По сути, это luxury estate на плаву. К слову, ее автономность доказана. В 2015 году яхта провела в Индийском океане более полугода, не заходя в порт. В эксперименте приняли участие члены экипажа и гости, они не покидали борт в течение всего этого времени. Люди ни в чем не нуждались, два опреснителя пополняли необходимые запасы воды. Конечно, приходилось заправлять судно и пополнять склад продовольствия — это происходило в океане без захода в порт. За полгода не было поломок: системы стабилизации качки, кондиционеры, генераторы не выходили из строя, хотя погодные условия порой были не самые лучшие.
Яхта Princess 40M Solaris
Конструкция яхты невероятно сложная: в каюте ни пол, ни стены, ни потолок не скреплены жестко между собой и не «прибиты» к корпусу. Они держатся на специальных демпфирующих механизмах, которые гасят колебания, и поэтому пассажиры не ощущают качку.
В создании судна некоторые бюро используют специальное программное обеспечение (ПО), которое позволяет просчитать все нюансы: конструктив корпуса, скорость, дальность судна, комфортабельность и др. Но доверять ПО можно только в тех случаях, если оно разработано командой с большим опытом производства яхт. Например, программное обеспечение Olesinski разработано и апробировано в процессе создания высококлассных яхт. Команда вывела на воду более 100 новых проектов, прежде чем стала полностью доверять программным расчётам.
На этапе строительства яхты большая часть работ — это ручной труд. Причем это работа специалистов с высокой квалификацией. Например, работники вручную шпатлюют корпус специальным составом из особой смолы, шлифуют поверхность до идеального глянца, чтобы на ощупь яхта напоминала китайский фарфор. Это ювелирная работа. Если поверхность яхты будет иметь хоть малейший изъян и не будет блестеть, как дорогой автомобиль, лодку просто не спустят на воду.
В постройке корпусов используют углеволокно, сталь особых сплавов и алюминий: на супер- и мегаяхты требуется много материала, и все это влияет на стоимость лодки напрямую. Отделка яхты выполняется натуральной кожей, тиком, красным деревом, мрамором и другими дорогостоящими материалами. Многие элементы оборудования и навигационные системы производятся на заказ, а мебель и предметы интерьера создаются по эксклюзивным лекалам. Причем все нюансы: от планировки до отделки обсуждаются с будущим владельцем. По сути, яхты становятся выражением индивидуальности ее хозяина.
Интерьер моторной яхты M-класса Princess 40M Solaris
Владение яхтой сопоставимо с приобретением картины Ван Гога или вазы династии Минь, а порой это обходится гораздо дороже. Высокая стоимость яхты — это следствие дорогостоящего процесса на всех этапах. Это касается проектирования и строительства с привлечением высококлассных специалистов, кастомизации под заказчика, использования дорогих качественных материалов. Каждый этап должен быть безукоризненно выполнен. Учитывая подход, можно сказать, что производство яхты сопоставимо с созданием произведения искусства.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы