Подержанный автомобиль из Европы: 3 причины для покупки

Подержанный автомобиль из Европы: 3 причины для покупки

4741 5 сентября, 2016 год

По данным аналитиков «Автостат Инфо», российский рынок автомобилей с пробегом продемонстрировал с начала года рост на 15,5%. За семь месяцев 2016 года в России было продано 3 072 496 подержанных легковушек. Из них на долю иномарок пришлось 67,1%. Разбирались с экспертами, стоит ли покупать подержанный автомобиль из Европы или ограничиться предложениями в России.


Разница в цене

Причин для покупки подержанного автомобиля из-за границы называют три: дешевизна, лучшее состояние в сравнении с российскими «однолетками», большее число вариантов интересных моделей. Экономия — один из главных аргументов в пользу «европейца».

«Для экспорта из Европы наиболее выгодные — автомобили производства Германии, Mercedes, BMW и AUDI 2008—2013 гг.в. Серийные автомобили производства Европы с учетом стоимости автомобиля и доставки экономят 15–20% бюджета на покупку. Автомобили французского производства особым спросом не пользуются, так как в сравнении с немецкими особым качеством не отличаются. Зато спросом пользуются автомобили представительского класса и роскошные off-road. Такие автомобили экономят 10–15% от стоимости автомобиля в России. Экономия составляет, в зависимости от цены 250–500 тыс. руб. Автомобили представительского класса — это Mercedes линейки S, AUDI линейки А7-А8 и BMW 7 серии. Из off-road чаще пользуются спросом Mercedes линейки G и GL, AUDI Q7, BMW X5, X6. Но данное приобретение имеет скорее не экономический смысл, а покупку качественного и хорошо сохранившегося автомобиля», — рассказывает автоэксперт Best Motors Илья.


Состояние автомобиля

Часть автолюбителей склонна считать, что при прочих равных состояние автомобиля, катавшегося по европейским дорогам и «наблюдавшегося» в зарубежных автосервисах, несравнимо лучше в сравнении с «бойцом» российских дорог.

И все же сохранять бдительность стоит каждому покупателю. В последние 20 лет в бизнес, связанный с продажей подержанных авто из Европы, вошло большое количество иностранных продавцов: качество машины их не слишком заботит, об авариях и перекраске стараются не говорить. Но и цена соответствующая, а при наличии неполадок, еще и хорошие скидки.

Если у машины не было «водного прошлого», то, как правило, состояние «европейца» действительно будет лучше, чем у российского собрата.

Ловушки при покупке подержанных автомобилей, в принципе, одинаковы и в России, и за рубежом: технические неисправности, автомобиль в угоне и пр. Но один из главных рисков при покупке подержанного автомобиля из Европы — не участие в авариях и даже не возможно скрученный пробег, а приобретение машины-«утопленника». Из-за частых наводнений в Европе некоторые автомобили оказываются под водой на недели и даже месяцы. Процедура просушки возвращает машине товарный вид, но трансмиссия, двигатель или электроника могут быть безнадежно испорчены и отказать в любой момент.

Если у машины не было «водного прошлого», то, как правило, состояние «европейца» действительно будет лучше, чем у российского собрата.

Редкие модели по доступной цене

Для тех, кто любит нестандартные модели, именно покупка из Европы дает возможность получить автомобиль, не представленный массово на российском рынке.

«Все минусы перевешивают, если автомобили редкие или коллекционные, которых на нашем внутреннем рынке не так много, и цены на которые только растут. К примеру, редкие BMW, первый S-класс от MB или оригинальный Porsche 911. На европейском рынке огромный выбор вариантов для покупки, когда в РФ некоторые модели можно пересчитать по пальцам. Например, Porsche 924, из них ощутимая часть, в основном, в „убитом“ состоянии. Или легендарный 914 — первый автомобиль в линейке Porsche, разработанный совместно с концерном Volkswagen. Он не поставлялся на российский рынок вовсе. Хороший экземпляр этой модели можно найти за 2 000–3 000 евро, когда в России это нереально. Такие автомобили у нас можно найти только в частной коллекции или по случайному стечению обстоятельств», — комментирует руководитель направления продаж сегмента Авто IRR.RU Илья Титов.


Покупать или нет?

Если в ваших планах нет запросов к эксклюзивности автомобиля, эксперты рекомендуют ограничиться исследованием российского рынка подержанных автомобилей.

«Основным преимуществом подержанных автомобилей является их цена. В тот момент, когда салон передает автомобиль покупателю, она теряет до 20% стоимости, еще через год — примерно столько же. Для состояния иномарки два или три года бережной эксплуатации не имеет значения, но ее цена при этом существенно снизится. Кроме того, подержанный автомобиль на момент продажи прошел „обкатку“, поэтому все возможные заводские дефекты обнаружены и устранены», — комментирует коммерческий директор ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев.

Андрей Измалков, менеджер по развитию направления автомобилей с пробегом Volkswagen Group RUS, считает, что сейчас вторичный российский рынок в принципе не заинтересован в завозе автомобилей с пробегом из Европы. «Изменение (рост) курса валют в конце 2014 года, да и текущее их высокое значение, переориентировали вторичный рынок и сейчас машины с пробегом выгоднее продавать в Европу и соседние страны (Белоруссия, Казахстан до изменения их таможенного законодательства), чем покупать за границей. Удобнее и безопаснее покупать автомобиль с пробегом, проданный в России новым официальными дилерами марки. Купить автомобиль из внутреннего парка (сейчас около 40 млн автомобилей) проще и безопаснее».


Хотя машины, эксплуатировавшееся в Европе, считается более надежным у наших соотечественников, среди бюджетных моделей внутреннего рынка Александр Зиновьев предлагает обратить внимание на следующие линейки: «Одна из самых экономичных моделей на вторичном рынке — Volkswagen Polo. Его цена колеблется от 250 до 450 тыс. руб. Стоит отметить и Skoda Fabia, нижний порог стоимости которой — 218 тыс. руб., верхний — 497 тыс. руб. KIA Picanto тоже входит в разряд экономически привлекательных моделей: от 237 до 455 тыс. руб. Можно выделить автомобили марки Renault. Logan продается за 150 — 160 тыс. руб., Sandero- 300 — 390 тыс. руб. Стоит помнить, что чем ниже стоимость автомобиля, тем более ранний у него год выпуска, и тем больше пробег, что увеличивает риск возникновение поломок», — резюмирует эксперт.

По заверениям экспертов, приобретать автомобили из Европы, а не на российском рынке «вторички», выгодно по ряду причин. Но актуально это в большей степени для автомобилей премиум-класса (от 5 млн руб. и выше,) редких и коллекционных машин. Во остальных случаях эксперты рекомендуют ограничиться выбором автомобилей, уже представленных на российском рынке.

Журналист по образованию темой финансов заинтересована как лично, так и профессионально. В сфере интересов - недвижимость, инвестиции, банки.

Как выбрать кассу для своего бизнеса 73785
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 19121
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 13277
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9855