Велобудни: сколько стоит обслуживание велосипеда

Велобудни: сколько стоит обслуживание велосипеда

7032 29 июля, 2016 год

Ежегодно в России продается 4,5 млн велосипедов. Все больше людей, несмотря на кризис, увлекаются здоровым образом жизни. Приобретая новое транспортное средство, велосипедисту приходится сталкиваться с и новыми проблемами. Посчитали, сколько стоит содержать велосипед в городских условиях.


Домашнее ТО

«Железный конь», как и его старший брат — автомобиль — нуждается в регулярном техническом обслуживании. Чтобы у велосипеда не отказали внезапно тормоза и не выбило втулку в неподходящий момент, необходимо регулярно проверять его техническое состояние и проводить техническое обслуживание. Проверки требуют рама, колеса, трансмиссия, подшипники, тормоза. Периодичность — от «раз в неделю», если вы интенсивно пользуетесь велосипедом, причем в сложных условиях, до «раз в месяц», если ваши поездки ограничиваются неспешной прогулкой в парковой зоне.

Ремонт

Как и любая техника, велосипед иногда ломается. Конечно, вовсе необязательно ремонтировать велобайк своими руками — всегда можно обратиться в мастерскую. Диагностика состояния велосипеда обойдется вам от 250 руб., ремонт — самый минимальный — от 650 руб. О стоимости более сложных работ придется договариваться в отдельном порядке.

Однако если подходить к вопросу с точки зрения экономии, то умение чинить велосипед самостоятельно никогда не будет лишним.

Алексей Долженков, велолюбитель со стажем, москвич: «Количество рано или поздно обязательно перерастет в качество. Так и у меня — за годы катания узнал об устройстве велосипеда столько, что однажды понял — с мелким ремонтом я смогу справиться и сам. Поменять крыло или сиденье, прикрутить держатель для бутылки, смазать цепь, перетряхнуть подвеску — все это я делаю самостоятельно».



Что необходимо для ремонта? Гаечные ключи разных размеров, ключи-шестигранники, пара отверток и пассатижи. Остальные предметы опциональны и в число обязательных не входят: все работы можно провести минимальным набором.

Выбирая отвертки и ключи, помните — экономить на инструменте нельзя! Речь не идет о запредельных тратах, но используемое оборудование должно отличаться хорошим качеством и надежностью. Стоимость пассатижей — от 150 до 500–600 руб., цена на отвертки немного ниже. Готовый комплект инструментов обойдется намного дороже — от 3000 руб., целесообразны ли такие траты — решать вам.

man-1148982_1280

В домашний ремкомплект обязательно должна входить смазка — даже если вы предпочитаете ремонтировать своего «коня» в мастерской. Самая дешевая смазка обойдется вам в 120–150 руб., однако мы советуем обратить внимание на специальные средства для велосипедов, например, Green Oil — от 550 руб.
Понадобится насос или компрессор — подкачать шины проще самому «на месте», чем ехать в шиномонтаж. С подкачкой, кстати, справится и обычный ручной насос, который крепится к раме — у некоторых моделей велосипедов он входит в базовую комплектацию.

Где хранить

Хранение велосипеда — пожалуй, самая большая проблема в жизни владельца «железного коня». Перепады температуры и высокая влажность крайне вредны для велосипеда. Конечно хорошо хранить свой байк в тепле дома, в отапливаемом гараже или на крайний случай на закрытой лоджии. Чтобы обеспечить удобство хранения существует множество стоек и подвесов, от самых простых крепежей (от 400 руб. за комплект до почти дизайнерских решений. Например, настенное крепление Cyclos по форме напоминает цветочный горшок и позволяет подвешивать велосипед под самыми немыслимыми углами. Выпускается в нескольких цветах — в тон интерьеру. Стоимость — от 3 000 руб.

Снимок экрана 2016-07-29 в 22.47.45

Не забудьте и о чехле. Да-да, для велосипедов шьются чехлы-сумки с ручками или лямками: туда можно упаковать разобранный транспорт и сложить на антресолях. Текстильный чехол стоит от 700 руб., его можно приобрести в магазине или сшить на заказ.

Для обладателей малогабаритных квартир и для тех, кто не хочет украшать стены или балкон велосипедом, есть и иной вариант — аренда отапливаемого бокса на холодный сезон. Такую услугу предлагают сотни компаний. Стоимость зависит от площади помещения, но желательно брать в аренду отдельный, закрывающийся на замок бокс, а не уголок в большом складе. В среднем хранение вашего «железного коня» обойдется в 3 000–3 500 руб. за сезон.

Как уберечь от кражи

Самое страшное в жизни велосипедиста — кража его «лучшего друга». Увы, но статистика безжалостна — у половины велобайкеров нашей страны хоть раз в жизни угоняли велосипед. При этом самый популярный метод угона — перерезание тросика, которым велосипед крепится к стойке/забору/столбу.

Чтобы уберечь себя от потери, не стоит пользоваться примитивными средствами защиты из троса с петлями на концах и навесного замка.

Как говорит все та же статистика, самые надежные замки — U-образные, с неподвижной жесткой конструкцией. Стоимость такого замка — 600–1000 руб. Но и у этой системы есть минус — небольшой размер дужки не позволяет прикрепить велосипед к большим в диаметре столбам или захватить оба колеса сразу. Вывод: рекомендуется использовать одновременно два вида креплений, U-образный замок и металлическую цепь с кодовым замком.

Пользу кодовых замков оценил и Станислав Пришин, житель Санкт-Петербурга: «Оценил я кодовые замки после того, как в метро потерял ключи от замка велосипедной цепи. Ну и кроме того, что я теперь не привязан к ключам, уверен: вору сложно подобрать код. Да, советую на личном опыте: использовать лучше четырех- или пятизначные замки».



Хорошей защитой от кражи может стать встроенная система с gps-навигатором. Датчик устанавливается в труднодоступном месте, желательно внутрь рамы. В случае угона местонахождение велосипеда можно определить по сигналу через спутник. Цена варьируется в вилке от 500 до 5000 руб. в зависимости от сложности системы, ее изготовителя и технических характеристик.

bicycle-1313892_1280

К сожалению, в большинстве ситуаций с кражей велосипеда срабатывает принцип спасения утопающих руками самих утопающих — полиция хоть и принимает заявления об угоне, поиски украденного транспортного средства вести не стремится.

Страхование

Проникнувшись ужасом возможной потери велосипеда, каждый владелец задумывается: а нельзя ли, если не предотвратить кражу, то хотя бы возместить ущерб от нее? Решением проблемы может стать страховка.

До недавнего времени застраховать велобайк можно было лишь как имущество. То есть возмещение выплачивалось, если у вас украли велосипед прямо из квартиры — вынесли вместе с телевизором, шубой и ноутбуком. Однако, как мы знаем, главная опасность грозит на улице.

Совместно с Правительством Москвы велосипедное движение «Русвелос» запустило новый проект, призванный помочь велосипедистам застраховать свой транспорт сразу по нескольким пунктам: как имущество (в т.ч. от угона на улице), от несчастных случаев и страхование ответственности (как ОСАГО).

Как и всякий пилотный проект, страхование велосипеда — и велосипедиста — имеет ряд существенных ограничений, прежде всего территориальных — оформить страховку можно пока только в Москве. Кроме того, страховые взносы не отличаются большой гуманностью — их размер составляет от 10% от суммы возмещения.

Нашли мы аналогичные программы и у некоторых других страховщиков, примерно по этой же цене. Некоторые программы действуют только в летний сезон

Подведем итоги

Рано или поздно владелец велосипеда, для которого жизнь на двух колесах — осознанный выбор, приходит к мысли о необходимости осваивать премудрости содержания и обслуживания велосипеда самостоятельно. Нехитрые подсчеты показывают, что полагаться исключительно на наемный труд в этом плане не слишком экономно. Посудите сами: к стоимости самого велосипеда необходимо добавить стоимость диагностики и ремонта — в сумме около 1000 руб.; стоимость регулярного ТО — от 750 руб.; смазку — в среднем 500 руб.; аренду бокса — 3000 руб.; замки для стоянок — 1500 руб. за пару; противоугонную систему — в среднем 3000 руб. Сумма расходов получается приличной — около 10 000 руб. за сезон, и это не говоря о страховке.

А теперь посмотрим, как сократить расходы. Из общей суммы смело вычитаем траты на ТО, диагностику и ремонт, сумму за установку противоугонной системы, за аренду бокса (если вы решитесь хранить велосипед на балконе или в гараже). Итог: цифра уменьшается практически вдвое. Разумная экономия, не правда ли?

Журналист по образованию с 12-летним опытом работы. В сфере интересов: культура, туризм, социальная сфера.

Как выбрать кассу для своего бизнеса 71834
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 18862
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 13052
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9759