Автокресло стало обязательным элементом для любых путешествий детей в автомобиле. Родителям уже не надо доказывать, что ребенок должен находиться в машине не просто на сидении, а в специальном приспособлении, которое обеспечит полную безопасность передвижения. Выяснили у экспертов, что необходимо учитывать при выборе автокресла и что популярно на рынке.
Вес важнее возраста
Выбирая детское автокресло, надо ориентироваться на вес малыша, а уже потом на возраст. Группы детских автокресел классифицируются так:
1. Автолюльки
0 (до 9 кг)
0+ (до 13 кг);
2. Автомобильные сидения
0–1 (до 18 кг);
1 (от 9 до 18 кг);
1–2 (от 9 до 22 кг);
1-2-3 (от 9 до 36 кг);
2–3 (от 15 до 36 кг);
3. Бустеры (от 22 до 36 кг).
Автокресло группы 0+ — это мобильное изделие для новорожденных детей. Приспособление имеет форму ковшика с ручкой для переноски и пятиточечными ремнями безопасности. Очень важный нюанс: устанавливать его надо лицом против движения автомобиля. У маленьких детей шея еще слаба, а вес головы может составлять четверть от всего веса. Поэтому при правильной установке кресла, подголовник самортизирует удар и поможет избежать серьезных травм.
Специалисты говорят, что чем большую весовую категорию охватывает детское автокресло, тем с большими его недостатками придется мириться. Поэтому по безопасности специализированные модели лучше универсальных.
Руководитель магазина «Мир Автокресел» Константин Елекоев рассказал, что существуют универсальные группы 0–1 (с рождения до 3 лет), 1–2 (от 9 месяцев до 3–4 лет), 1-2-3 (от 9 месяцев до 12 лет), и даже 0-1-2 (с рождения до 7 лет).
Крепление, подходящее для автомобиля
Выбирая детское кресло, вы неизбежно столкнетесь с вопросом выбора крепления. Самые распространенные — Top Tethaer и Isofix. Top Tether служит для фиксации автокресла в верхней точке машины. Это специальный ремень, один конец которого крепится к детскому автокреслу, а другой — к скобе на спинке сидения либо в багажнике. Такой способ крепления при аварии снижает нагрузку на шейный отдел позвоночника, предотвращает движение вперед и удар о спинку переднего сидения.
Кресло системы Isofix крепится к сидению машины не с помощью ремней, а с помощью специальных приспособлений. Надежность такой фиксации убедительно доказана многократными исследованиями. Главный минус — такая система креплений существует пока не во всех моделях автомобилей. Кроме того, Isofix кресла может не соответствовать Isofix конкретной марки автомобиля.
По словам Константина Елекоева, крепление Isofix дает ощутимый прирост в безопасности для кресел младших групп (0, 1). К примеру, у моделей Romer рельсы Isofix сконструированы таким образом, что при фронтальном ударе кресло «приседает», переводя энергию удара вниз в безопасную плоскость. Также система Isofix позволяет безошибочно закрепить кресло в машине. Ведь если крепить кресло неправильно, оно может потерять защитные функции.
А вот в группе 2–3 Isofix в основном влияет на удобство использования: ребенок вышел из машины, и нет необходимости снова пристегивать кресло ремнем, чтобы оно не болталось по салону. Рельсы Isofix надежно удерживают его. А в плане безопасности здесь система играет уже вспомогательную роль.
«Крепление Isofix может быть дополнено якорным ремнем или упором в пол. Эти системы позволяют предотвратить „кивок“ автокресла при фронтальном ударе, поглощая его энергию. Надо только учитывать, что и Isofix, и якорный ремень требуют наличия в автомобиле соответствующих скоб. А упор в пол требует повышенной прочности днища машины, не все модели авто могут соответствовать. Но есть масса моделей с креплением штатным ремнем и они ничем не уступают по безопасности креслам с Isofix. Главное крепить их правильно», — подчеркивает эксперт.
Подходящая цена
Разброс цен на автокресла очень велик. Стоимость зависит от бренда, качества материала изделия, способа крепления, наличия/отсутствия Isofix.
«В нашем ассортименте на текущий момент стоимость самых простых бустеров (группа 3 для детей от 6–7 лет) начинается от 1000 руб, а полноценного автокресла — примерно от 5000 руб. Стоимость самых дорогих моделей в нашем ассортименте составляет 30–40 тыс. руб. Но эти оценки носят характер „средней температуры по больнице“, ведь всё зависит от группы. Так, кресла группы 1 конструктивно наиболее сложные, поэтому их минимальная стоимость превышает 10 тыс. руб, а хорошая модель и по безопасности, и по комфорту обойдется тысяч в 20–25 тыс. А в популярных группах 2–3 или 1-2-3 даже при бюджете 10–15 тыс. руб большой выбор удобных и безопасных моделей именитых европейских производителей. Важно, чтобы кресло было сертифицировано», — рассказывает Константин Елекоев.
Популярные модели
Какие конкретно марки и модели кресел для авто лучшие и почему? По информации Константина Елекоева, сейчас лидером на рынке детских автокресел является бренд Britax&Romer. Связано это с высоким качеством, удобством и безопасностью изделий этого немецкого производителя, грамотной маркетинговой и ценовой политикой. Популярна марка Cybex, модели которой также неизменно получают высокие оценки краш-тестов, выделяясь при этом современным дизайном. К популярным брендам можно отнести Recaro и Maxi-Cosi.
«Но это не значит, что перечисленные кресла лучшие, а все остальные — худшие. У каждой марки есть какие-то преимущества: например, у RANT это цена, у Kiddy — возможности трансформации, у Carmate — продуманная конструкция и т. д. У каждого покупателя свои критерии «лучшего», — говорит Константин Елекоев.
Евгений Егоров говорит, что лучшие марки автокресел это те, которые удобны для детей и безопасны. Существуют независимые организации, которые тестируют автокресла на предмет их безопасности: в автокресло помещается макет (кукла-ребенок), оснащенная множеством датчиков, затем имитируется удар от столкновения на небольшой скорости и эксперты смотрят, что произойдет. «Из дешевых автокресел кукла либо вылетает совсем, либо очень травмируется, то же самое происходит и с детьми при неиспользовании автокресел, или использовании небезопасных автокресел. Cybex, Romer-Britax — безопасные автокресла. Очень удобны у них изделия группы 2–3 для детей весом от 15 кг, которые „растут“ вместе с ребенком. Bebeconfort, Doona — отличные тесты по безопасности и самые удобные автолюльки-переноски. В них у ребенка полностью лежачее положение и великолепная боковая защита, Doona еще и превращается в коляску!», — рассказывает Евгений Егоров.
По тестам и проверкам
Важнейшее требование к любому автокреслу — максимальная безопасность для маленьких пассажиров, потому не стоит при покупке полагаться лишь на слова знакомых или продавцов. Изучите информацию о результатах краш-тестов тех или иных брендов. Учитывайте, что методики тестирования иногда разнятся, поэтому лучше сравнивать информацию нескольких клубов.
Наиболее авторитетны в нашей стране: общеевропейский тест EuroNCAP, ADAC и Test (Германия), голландский ANWB и RACC (Испания). Надежное кресло должно иметь сертификат соответствия Европейской Экономической Комиссии или Международной организации по стандартизации (ISO). На таких моделях стоит маркировка ECE R44/03 или ECE R44/04.
Помните, в правильно подобранном кресле ваш малыш не должен «болтаться», кресло должно полностью «обхватывать» ребенка (есть модели, которые регулируются по ширине), иметь боковую защиту плеч и головы.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы