Решив изучать иностранный язык, каждый задается вопросом выбора преподавателя — будет ли это русскоязычный специалист или носитель языка? Как определиться, с кем стоит заниматься, в своей колонке рассуждает директор школы английского языка Windsor Юлия Никонова.
Для меня как человека, работающего в сфере обучения иностранным языкам более 15 лет, выбор преподавателя очевиден. Обучаясь у носителя языка, возможно научиться максимально свободно говорить на современном языке и пользоваться им в жизни.
Но замечу сразу, что под носителем языка я подразумеваю, в первую очередь, профессионального иностранного преподавателя. Специалист должен разбираться в методических вопросах, уметь грамотно организовать процесс обучения.
Однажды попав в языковую школу в Испании, я была неприятно удивлена, что учитель не адаптировал свою речь на испанском под уровень учащихся. В результате мы часто не понимали, о чем идет на уроке речь. Еще одним отрицательным фактором стал разный уровень владения языком студентами одной группы. Естественно, отрицательные стороны в обучении сыграли роль в мотивации учащихся и эффективности занятий.
При выборе специалиста, который является не только носителем языка, но и профессиональным преподавателем, эффект от изучения появится после нескольких занятий.
Можно выделить пять явных преимущества обучения с профессиональным преподавателем-носителем языка.
1. Языковая практика и снятие коммуникативного барьера
При наличии массы онлайн-материалов и программ в интернете грамматику иностранного языка можно освоить самостоятельно. Получить же качественную языковую практику в сети довольно сложно. Поэтому основная ценность занятий с преподавателем-носителем языка заключается в живой языковой практике. С ним можно вести диалоги, которые характерны для обычной жизни жителей Великобритании, Канады, Австралии и других стран. Без практики знания останутся пассивными, что затруднит применение в жизни.
У многих людей, имеющих отличные знания языка, бывает барьер, который легко преодолеть, начав общаться с носителями языка. Такой барьер был у меня с английским, хотя я закончила факультет иностранных языков, и общий уровень языка находился на высоком уровне. Сейчас при изучении испанского мой уровень ниже среднего, но я могу свободно обратиться к носителю языка, поскольку обучение построено на живой языковой практике.
2. Изучение современного языка
Лексика пребывает в постоянном развитии — исчезают старые слова и появляются новые. Большинство методик не адаптируется под современное состояние иностранных языков. При обучении у носителя языка появляется уверенность, что преподается язык, используемый в настоящее время.
Один знакомый преподаватель из Великобритании рассказал историю, что его русская девушка, занимаясь с русскоязычным преподавателем, изучала слова, которые он слышал в жизни лишь пару раз, и никогда не употреблял их в реальной жизни.
Русскоязычному преподавателю сложно отслеживать постоянную динамику языка, корректируя методику, в то время как носитель языка на естественном уровне воспринимает изменения, подсознательно встраивая их в обучение.
3. Естественность речи
Одна из основных проблем россиян при изучении иностранных языков — неестественность речи. Даже при соблюдении всех грамматических правил, часто вместо English выходит Рунглиш. В чем дело? Причина связана с методом обучения, характерным для российских учебных заведений, — изучение грамматики и перевода.
Мы формируем мысли на русском, а затем, используя грамматические правила и знания отдельных слов, дословно переводим на иностранный язык. Если еще с испанским и итальянским языком, такая стратегия может быть оправдана, то в английском — неуместна. Английский — контекстный язык: лексика и грамматика используется в зависимости от ситуации общения. Слушая преподавателя-носителя языка на уроке, вы пополняете лексический запаса новыми словами и фразами, а главное понимаете ситуацию, в которой возможно использование отдельных лексических единиц. Кроме того, носитель языка дает немедленную и корректную обратную связь: правильность произношения, корректность использования словосочетания в конкретном случае.
4. Беглость речи
Другая проблема, связанная с российским традиционным обучением в школах, — неуверенность в общении на иностранном языке. Когда мы хотим что-то сказать на иностранном языке, мы долго думаем: какое правило использовать и какие слова употребить. Боимся ошибиться! В результате естественного общения не получается.
Для уверенного и беглого диалога нужные слова и фразы возникают в сознании естественным образом. Чтобы достигнуть этого важно регулярно погружаться в языковую среду, чему способствует живая языковая среда. Такой формат обучения дает возможность подсознательно узнавать и запоминать слова в контексте — при формулировании фразы не вспоминают грамматические правила, фраза возникнет сама. Например, если вам нужна чашка чая — Can I have a cup of tea, please?
5. Произношение
Избавиться от русского акцента сложно, но реально. На факультетах иностранных языков преподается курс фонетики. При общении с профессиональным носителем языка дополнительных занятий не потребуется — преподаватель позволит освоить правильное произношение как отдельных слов, так и устойчивых фраз. В английском языке большое значение в коммуникации играет интонация (мелодия вашей речи). Если произносить слова отдельно, в речи будет отсутствовать музыка, что может привести к непониманию. В тоже время для понимания важно научиться воспринимать речь носителей языка, которая изобильна разными интонационными паттернами.
Освоить иностранный язык можно разными способами, главное — иметь цель и интерес к изучению. Начиная с раннего возраста, люди свободно могут выучить несколько языков. Но при этом малыши 3–7 лет делают это с легкостью, если у них пробудить интерес к занятиям. С возрастом освоить язык естественным путем становится труднее, но способность к изучению остается. Процесс обучения у разных людей отличается, поскольку зависит от мотивации ученика и профессионализма преподавателя.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы