Как сэкономить на КАСКО: телематика в действии

Как сэкономить на КАСКО: телематика в действии

5947 18 ноября, 2015 год

В условиях кризиса страховые компании, увидев отток клиентов из-за роста стоимости полисов КАСКО, предложили альтернативное решение. «Умное КАСКО» позволяет сэкономить тем, кто водит аккуратно. Разберемся, насколько это предложение интересно автолюбителям.


Покупаешь КАСКО? Установи в машину «жучок»

Покупка или пролонгация полиса КАСКО для многих автомобилистов — серьезное испытание для личного бюджета. Его стоимость с конца 2014 года выросла на 30 и более процентов. Потому многие водители задумались о целесообразности таких вложений в личный транспорт. Но как быть тем, кому полис КАСКО нужен как воздух: если автомобиль, к примеру, приобретен в кредит, или водительский опыт такой, а точнее, никакой, что без КАСКО на дорогу лучше и не выезжать?

Чтобы решить эту проблему, страховые компании предложили своим клиентам скидку за аккуратное вождение, назвав этот продукт «Умное КАСКО». Суть услуги такова: страховая устанавливает в машине телематическое устройство, которое фиксирует стиль и скорость вождения клиента. «Зоркое око» отслеживает информацию по таким критериям: резкость старта и торможения, плавность перестроений и вхождения в повороты, максимальная скорость движения и количество пройденного расстояния.

Телематическое устройство не скрывает от водителя данные, которые фиксирует и накапливает в течение 3–6 месяцев. В режиме реального времени оно выводит их на монитор и оценивает по цветной десятибалльной шкале. К примеру: зеленый цвет — все отлично, желтый — водитель превысил скорость, либо совершил опасные маневры, красный — очень плохо, было много нарушений.

Если «жучок» в машине фиксировал только аккуратный стиль вождения, автомобилист может рассчитывать на скидку при оплате полиса КАСКО.

По данным Антона Лесничина, руководителя направления мониторинга компании iRZ Online, являющейся разработчиком и производителем систем для мониторинга транспорта: «Все зависит от конкретного страховщика. Водители могут получить скидку на КАСКО в пределах от 20% до 50%. Расчет скидок тоже индивидуален. Одни страховые компании при установке водителем устройства получают часть стоимости КАСКО (например, 50%), а после тестового периода принимают решение о размере доплаты. Другие дают скидку на следующий год использования страховки, при пролонгации договора».



А вот если водитель лихачил и нарушал ПДД, то, по словам Антона Лесничина, «при фиксации этих фактов телематическим устройством некоторые компании могут поднять стоимость КАСКО на оставшийся период».

Много разных «а если…» и «почему»

Большинство людей с опаской относятся к новым гаджетам, которые фиксируют определенные факты их жизни. Отсюда и определенное недоверие к телематическим устройствам, которые страховщики устанавливают в автомобили.

Это продемонстрировал опрос, проведенный страховой компанией «Согласие». При ответе на вопрос: «Готовы ли вы приобрести полис КАСКО с условием установки телематического оборудования?» из более 3 тыс. человек 34% респондентов, а это бОльшая часть, отметили, что не хотят устанавливать телематику, потому что с помощью устройства за ними будут следить. Принять предложение согласились 17,3% отвечавших. 16,4% готовы, но при условии скидки на КАСКО, но не спустя время, а сразу при оформлении договора. 13,3% ответили, что будут искать полис без дополнительных услуг. 10,4% за установку телематического оборудования, но с гарантией, что скидку им действительно предоставят. 8,9% категорически против этого предложения, так как попросту не верят, что страховые компании могут представить дополнительные бонусы.

Вопрос-ответ

У пользователей, которые только пробуют новую услугу, довольно много вопросов относительно работы самой техники, методов оценки безопасности вождения и потенциальных скидок. С помощью экспертов сформулировали ответы на самые главные из них.

Какие «сюрпризы» может преподнести телематическое устройство?

Это относится к условиям договора. Поэтому читайте его внимательнее. Обращайте внимание на наличие или отсутствие тестового периода использования мониторингового терминала. По словам Антона Лесничина, «страховщики устанавливают такой период эксплуатации устройства, который считают достаточным, чтобы понять, аккуратный перед ними водитель или нет». Однако, «есть страховые компании, у которых вообще отсутствует этот тестовый период, но при этом существуют ограничения, при которых ДТП не будет признано страховым случаем (например, превышение определенной скорости)».

А если устройство выйдет из строя?

Один из разработчиков телематического устройства Антон Лесничин не скрывает, что «дать сбой способна любая техника. При установке устройства автовладелец может скачать мобильное приложение, на которое с мониторингового терминала будет передаваться информация (одновременно с отправкой данных в страховую компанию). Если водитель замечает ошибку, он может связаться со страховой и разобраться в проблеме».

Директор по послепродажному обслуживанию Ауди Центр Варшавка ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Кирдяшов также отмечает: «Телематические устройства, как и приборы для навигации и другая электроника, тоже могут выйти из строя. Но на сегодняшний день все причины некорректной работы прибора связаны с его неправильной установкой или эксплуатацией. Случаев о передаче неправильных данных не было зафиксировано».

Кто рассчитывает размер скидки при использовании телематического устройства?

Начальник управления андеррайтинга автострахования АО «СОГАЗ» Юрий Стрекалов разъясняет: «Собранные данные анализируются при помощи компьютерной программы, и в зависимости от результата просчитываются риски и страховой тариф».

Почему «Умное КАСКО» возможно лишь для владельцев машин не старше 5–7 лет?

Алексей Кирдяшов отмечает: «Часть страхователей ограничивают установку телематического устройства на машины определенного возраста. Верхняя планка — 7 лет, но это ограничение относится только к конкретным моделям иномарок. В других компаниях телематика ставится исключительно на новые машины. Подобные ограничения напрямую связаны с уровнем износа техники: длительная эксплуатация может снизить маневренность автомобиля, набор скорости, резкое перестроение, длину тормозного пути и другие показатели, которые анализирует устройство. Приборы для изучения стиля вождения автолюбителя совместимы со всеми марками автомобиля, поэтому здесь ограничений не существует».

А если перенести устройство на другую машину, где гарантированно аккуратный водитель?

Как уверяют разработчики устройства, обмануть его не удастся. Страховая компания определит, что автомобиль — другой. И, кстати, в договоре, вероятно, будет записано, что самостоятельное снятие устройства лишает клиента права на скидку. Поэтому, пытаясь схитрить, вы просто можете оставить себя без скидки на КАСКО.

Можно ли протестировать телематическое устройство в компании, предлагающей «Умное КАСКО», если полис оформлен в другой?

Алексей Кирдяшов рассказывает: «На сегодняшний день только шесть страховых компаний предлагают КАСКО с телематическим устройством. Если автомобилист застраховал машину в другой компании, он может заключить „рекламный“ договор с одной из этих страховых фирм. Водитель устанавливает прибор, диагностирует манеру вождения, и, если она соответствует всем требованиям, получает скидку на КАСКО без обязательства покупки полиса у новой компании».

Перспективы для «умных»

Специалисты, работающие с «Умным КАСКО», уверены, оно будет постепенно видоизменяться. Алексей Кирдяшов делится: «На момент запуска программы в России возраст водителей, на которых она была рассчитана, составлял 25–35 лет, а их стаж вождения — от 1 до 3 лет. Сейчас в программе могут участвовать все желающие автолюбители».

Оптимистично в будущее смотрит и Юрий Стрекалов: «В России страховая телематика только делает первые шаги. По итогам 2014 года этот сегмент страхового рынка, по некоторым оценкам, вырос на 70%-80%». Предполагается, что страховые компании будут предлагать автомобилистам новые вариации на тему «Умного КАСКО».

По данным J’son & Partners Consulting, потенциал неохваченных КАСКО клиентов за 2015 год составил около 40% от общего числа владельцев новых автомобилей — это примерно 1 млн от 2,3 млн приобретенных машин.

Советы начинающим

Если вы решили попробовать устройство в действии и получить свою скидку на полис, то внимательно читайте договор и уточняйте такие нюансы:

— наличие тестового периода эксплуатации телематического устройства;

— ситуацию с его поломкой — (а вдруг установят некорректно?);

— входит ли стоимость телематического устройства в итоговую сумму, которые вы заплатите за полис КАСКО;

— надо ли вызывать ГИБДД при незначительном дорожно-транспортном происшествии (ведь устройство все фиксирует);

— как быть, если лимит по километражу будет превышен (к примеру, возникнет непредвиденная ситуация, когда вам придется уехать на дальнее расстояние).

Будьте максимально информированы об услуге, чтобы КАСКО не обошлось вам дороже, чем могло бы быть. И, разумеется, аккуратнее за рулем!

Как выбрать кассу для своего бизнеса 73716
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 19114
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 13270
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9853