6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить

6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить

9707 24 июня, 2019 год

«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли им верить? Или дело обстоит иначе? Попробуем разобраться. Мифы об онлайн-обучении развеяла Юлия Пряхина, эксперт по созданию обучающих онлайн-проектов.

Миф1: «Стартовать легко и быстро»

Давайте разберемся, что нужно сделать перед тем, как продать свой первый онлайн-курс. Нужно определиться с темой и позиционированием, проанализировать конкурентов. Поговорить с потенциальными клиентами и выяснить, что их волнует (провести проблемное интервью). Создать первую версию продукта (рекомендуется сделать продукт не масштабным, достаточно онлайн-лекции или короткого практикума), настроить платежные системы. Привлечь аудиторию и продать ей участие в курсе.

Если вы занимаетесь этим 8 часов в день, вероятно, вы сможете за 2–3 недели сделать все эти действия. Однако, большинство работает по найму или ведет бизнес и не может выделять столько времени на проект.

Для многих провести интервью с потенциальными клиентами — уже будет стрессом. А также дополнительное напряжение появится, когда вы будете разбираться с техническими задачами.

Вывод: Быстро запустить курс может тот, кто делал это не раз. Если вы новичок, не советую гнаться за сроками. Сделайте упор на качестве и полноценной подготовке, чтобы вы были уверены в продукте.

Миф 2: «Буду сидеть под пальмой и пить коктейль, пока онлайн-школа приносит мне деньги».

Мечта о пассивном доходе прекрасна! И в целом это реально — жить не в России, а, скажем, на Бали и управлять оттуда удаленной командой.

Но чтобы к этому прийти, нужно сначала пройти все процессы самостоятельно (научиться создавать продукты, заниматься продвижением, набором аудитории, осуществлять продажи), а затем заняться делегированием и отстройкой.

ГДЕ ДЕЛАТЬ БИЗНЕС?

Например, чтобы нанять хорошего таргетолога (специалиста по рекламе), нужно будет провести 5–6 интервью и прочитать 15–20 резюме, чтобы выбрать своего специалиста. Включите сюда время на ежедневные планерки с командой, на постановку задач и на их контроль.

Вы можете попробовать при наличии бюджета создать команду сразу же, однако, если вы не будете сами понимать все процессы и как они должны быть налажены, вы не сможете грамотно поставить задачи и объяснить ваши цели.

Вывод: Это реально, но через год после старта (или чуть раньше, если вы занимаетесь проектом «фул-тайм», то есть все рабочее время).

Миф 3: «Заниматься обучением может каждый»

Еще пять лет назад аудитория была не так придирчива к качеству экспертов. Казалось, если ты владеешь знаниями, ты сможешь научить этому кого угодно. Однако, это не так.

Помимо опыта в определенной области, важно уметь передавать знания. Не просто начитать теорию в формате лекций. Сделать так, чтобы ученику было интересно эти знания принять, а затем закрепить в интерактивной форме. Не зря же существует такие профессии как методолог и педагогический дизайнер!

Не любой эксперт — хороший преподаватель. В обратную сторону тоже работает. Хорошая новость: вы можете научиться проектировать контент на достаточно высоком уровне, даже если вы не педагог по образованию.

Вывод: Придется освоить новые навыки.

Миф 4: «В онлайне так же, как в офлайне»

Этот миф силен у тех, кто проводит живые выступления, преподает или ведет группы. Офлайн-преподавателей часто «пугает» техническая сторона дела, а вот за контент онлайн-курса они не переживают, считая, что просто начитают материал в лекционном формате, как они делали это раньше, проведут вебинары или запишут видео.

В итоге они сталкиваются с саботажем учеников, которым становится не интересно слушать лекционный формат, ведь сейчас в интернет-пространстве масса увлекательных геймифицированных курсов.

Вывод: Офлайн-преподавателям стоит изучить методику проектирования онлайн-контента, учесть плюсы и минусы нового для них формата.

Миф 5: «Сделаю все сам»

Многих начинающих онлайн-предпринимателей пугают такие слова как ФОТ (фонд оплаты труда), процессы делегирования и контроля. Кажется, что «лучше меня никто не сделает». В итоге стартапер вынужден самостоятельно вникать во все процессы: в техническую сторону, продвижение, продажи, маркетинг, проектирование образовательного контента, сам рисует себе лендинги и создает банеры, ведет соцсети.

Конечно, после месяцев такой интенсивной работы доход может и не появиться, поскольку предприниматель двигается очень медленно, погрязнув в рутине. А вместе с этим наступит разочарование.

Как нанимать команду? Постепенно делегируйте то, что у вас плохо получается или не является вашей компетенцией. Обычно сначала нанимается личный помощник, который берет на себя всю рутину, а затем формируется дальнейшая команда.

Вывод: С делегированием все же придется смириться.

Миф 6: «Мой доход будет постоянно расти»

Кажется, что каждый новый запуск курса будет приносить все больше дохода. Но и тут скрывается подвох. Действительно, если вы все делаете правильно, расширяете аудиторию, заводите партнерства — дела пойдут на лад.

Однако, вы можете столкнуться с «болезнями роста». Например, нанять слишком большую команду и оказаться в ситуации огромных расходов на персонал. Или на рынок выйдут сильные конкуренты.

Вывод: Конечно, вы можете подумать — мне слишком далеко еще до этого, стартовать бы. Будьте готовы к тому, что в бизнесе бывает всякое — и взлеты, и падения.

Итак, стоит ли создавать онлайн-школу?

Если вы отдаете себе отчет в том, что это такой же бизнес, как и остальные, более традиционные направления, если вы готовы трудиться, если позволите себе ошибаться и готовы преодолевать трудности, если знаете, что можете помогать людям — дерзайте! Мы пожелаем вам драйва и оптимизма, вам это пригодится!

Основатель Университета Онлайн-Тренингов Top2Top

Как выбрать кассу для своего бизнеса 70420
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 18745
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 12970
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9707