Свой бизнес — мечта миллионов. Но не все оказываются готовы к тому, что собственное дело потребует постоянной готовности к изменениям и решительности. О личном времени придется забыть, а о прибыли даже и не думать первые месяцы. Список можно продолжать, но все же — как не сойти с ума, открывая свое дело?
1. Будьте готовы к работе нон-стоп
Начиная бизнес, эксперты рекомендуют настроиться на работу в режиме нон-стоп, зачастую в ущерб личным планам и желаниям. Первое время — самое тяжелое, но не теряйте хватку и после того, как привыкнете к новой роли.
Генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива» Наталья Сторожева утверждает, что нельзя делать себе скидку на отсутствие опыта. «Если вы открываете собственное дело, вы не можете позволить себе никакого ученичества, нужно сразу быть ответственным, организованным и взрослым во всех смыслах этого слова». Ни налоговую, ни фонды, ни другие проверяющие структуры не интересует, есть ли у вас опыт и по какой причине вы предоставили им некорректную информацию. Не будут разбираться и недовольные клиенты, молча уходя к конкурентам.
2. Планируйте, но готовьтесь к неожиданностям
Бизнес-план — это хорошо, но он не должен стать монументом: важно трансформировать планы и цель под реалии жизни.
Руководитель компании «ПримКосметика» Ольга Трофимова соглашается: бизнес-план — отличная база, но изменения в процессе работы неизбежны. «Несмотря на статистические данные и маркетинговые исследования, ваша целевая аудитория окажется не такой, какой вы представляли. Это повод внести корректировки в изначальный план. Оставайтесь гибким в меняющихся условиях, но держите в голове главную цель».
3. Не будьте перфекционистом
Желание сделать все идеально приводит не только к профессиональному, но и идейному выгоранию. Чем дольше от возникновения идеи до первых шагов к реализации — тем сложнее начинать.
Пока вы доводите продукт до совершенства, конкуренты могут занять свободную прежде нишу.
Опробуйте продукт на стадии потребительской готовности, чтобы увидеть первую реакцию на него. Отталкивайтесь от полученных результатов, чтобы доработать товар или услугу.
Руководитель онлайн-школы английского EnglishDom Максим Сундалов уверен, что тестирование — необходимый этап перед распределением затрат на доработку продукта или услуги. «Без предварительного тестирования идеи не спешите вкладывать деньги в разработку суперсложного продукта — поверьте, вам будет, куда потратить эти деньги. Протестируйте идею на mvp, а потом дорабатывайте», — отмечает Максим.
4. Не имейте дел с друзьями и работайте с лучшими
Друзья и родственники — это те люди, которым мы может довериться, но не стоит безоговорочно на них полагаться. В первую очередь, вам нужен профессионал.
5. Используйте все возможности для оптимизации процессов
Новые технологии, поддержка на уровне государства, реклама в интернете и в жизни — все это можно и нужно использовать на благо нового дела, находя новые возможности экономить бюджет и оптимизировать процессы.
Для контроля за выполнением поручений, используйте всевозможные программы и приложения (CRM и таск-менеджеры). Эффективность сотрудников отслеживайте по внедренным KPI.
Руководитель SH.S.LOOK Людмила Борисова уверена, чем больше о компании наслышаны, тем лучше. «Будьте везде: в социальных сетях, в городских сообществах, группах, в СМИ, на мероприятиях, на ярмарках, в местных обществах „поддержки предпринимателей“. Станьте спонсорами, участвуйте в городских мероприятиях, общайтесь, получайте новые связи, ищите партнеров — это выгодно в плане взаимопиара».
6. Делегируйте обязанности
Научитесь передавать задачи «на вытянутых руках», таким образом не успевая глубоко вникать и «прикипать» к результату. Иначе не сможете полноценно контролировать каждое задание и постепенно перейдете в режим «все делать самому». Попробуйте планомерно отпускать бразды правления, параллельно обучая сотрудников самостоятельности и повышая их квалификацию.
Людмила Харитонова призывает не бояться указывать сотрудникам на ошибки и не лениться учить их исправлять.
Разработайте стандарты, которых необходимо придерживаться. Так у команды появится четкий ориентир. Можно использовать шаблоны, чек-листы, всевозможные скрипты, которые облегчают выполнение рутинных задач и стандартизируют рабочий процесс. Контроль должен быть ненавязчивым. Важно давать людям свободу, чтобы у сотрудников была возможность реализоваться и проявить инициативу.
Начиная бизнес, сложно не уйти в него с головой. Проблемы никуда не денутся, и если даже приблизительно понимать, что вас ожидает, появляется время на подготовку и моральные силы для следующих свершений — поэтому не забудьте озаботиться и своевременным поиском бизнес-наставника.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы