Эксперты считают, что при приеме на работу важно учитывать не только профессиональные достижения соискателя, но и принадлежность к определенному поколению. Это позволить правильно мотивировать сотрудника и использовать верные рычаги управления. Сегодня поговорим о поколении X.
Особенности и интересы
Люди, родившиеся в период с 1963 по 1983 годы, относятся к поколению Х, или потерянному/неизвестному поколению. Они лично наблюдали процесс перестройки в стране, распад СССР и потому внутренне готовы к переменам. Словно недолюбленные дети, они нуждаются в постоянном внимании к себе. Для иксов ценность личного вклада в общее дело высока как ни для кого другого.
Совладелица сети центров семейной медицины «Здравица» Наталья Сухарева выделяет три фактора заинтересованности людей среднего возраста: «Сотрудники поколения X отличаются привычкой держать слово, стремлением к достижению и признанию. Им важны три фактора: материальная стабильность, уважение к личности, персонифицированная забота о них».
Как отмечают эксперты, иксам нравится учиться, они привыкли к этому. Получив образование, многие из них вынуждены были переучиваться, чтобы соответствовать новым реалиям.
Они любят учиться и любят учить, так как знают немало в силу разностороннего и богатого опыта.
Еще одна особенность поколения Х — высокая заинтересованность в материальной составляющей. Люди Х прагматичны, поэтому их так легко мотивировать премией или повышением зарплаты.
Как управлять людьми поколения Х
Профессор кафедры корпоративного управления Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХИГС Елена Яхонтова уверена: чтобы привлечь сотрудника из поколения Х, достаточно предложить ему карьерные перспективы и стабильность компании. Возможность в зрелом возрасте расти в плане карьеры, реализовывать себя — решающий фактор для «потерянного» поколения.
Если позволить иксам постоянно учиться, познавать новое, то они покажут лучший результат. Показав им, что их опыт полезен и может быть передан новым молодым сотрудникам, работодатель получит максимальную отдачу.
Не забывайте обращать внимание на личные заслуги сотрудников этого поколения.
Важна и финансовая сторона вопроса. «Люди Х ценят всевозможные льготы. Сотрудники данной возрастной категории прагматичны, поэтому им лучше дарить полезные подарки — в идеале стоит позаботиться, чтобы корпоративный презент соответствовал хобби», — комментирует Авертис Вартанов.
Чем привлечь представителей поколения
Если кандидат из поколения Х находится в поиске, его отличает солидный опыт работы, нацеленность на успех и личный рост. Он нуждается в перспективах роста на новом месте и желает видеть, что заинтересованы именно в нем.
Курс на развитие как значимый фактор отмечет и руководитель направления HR консалтинга кадровой компании ManpowerGroup Russia & CIS Анна Бурова: «Ключевой момент — построение четкого плана развития в профессии. Обсуждение карьерных планов, роли в компании очень важны для мотивации. Покажите зрелому кандидату, что у начальства на него долгосрочные планы. Такие сотрудники больше молодых замотивированы на развитие и освоение новых технологий благодаря ответственности, выносливости и трудолюбию».
Так, люди Х работают с большей отдачей, если их уверить в том, что они будут нужны компании еще как минимум несколько лет. «Огонек в глазах» самого сотрудника в сотни раз важнее финансово ощутимых премий.
«Иксы нуждаются в вызовах, это поколение привыкло добиваться результатов только за счет своих усилий. „Бери от жизни все“ — вот их девиз», — дополняет Евгений Башкин.
Не бойтесь ставить перед иксами сложные задачи, давать им ответственные поручения, наделять широкими правами. Максимальное доверие положительно влияет на уверенность специалиста в себе, позволяя показать, чего он стоит — и себе, и начальству.
Чтобы вакансия выглядела привлекательно в глазах поколения Х, должность должна быть:
Сделайте ставку на индивидуальность, подчеркните значение разностороннего опыта, и вы не прогадаете, получив сотрудника-икса, заинтересованного в работе на благо себя, а также компании.
[simlink]«Совы» vs «жаворонки»: кто зарабатывает больше?Топ-5 худших аргументов для повышения зарплаты[/simlink]
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы