Когда-то галстук-бабочка считался обязательным атрибутом мужского костюма для торжественных событий. Сейчас это аксессуар занял свое место и в повседневном гардеробе, при том не только мужчин, но и женщин. В их доступе оказалось множество моделей разного качества и цены. Как выйти на заполненный рынок и занять там свою нишу, рассказали Марина Завьялова и Инна Алгазина.
Родом из КВН
Идея создать бизнес появилась у девушек около года назад. Все началось, когда друзьям из местной команды КВН потребовались аксессуары для костюмов, в которых они выступали. Так была сшита первая партия бабочек. Позже и другие знакомые начали обращаться за галстуками. Потому появилась мысль сделать это постоянным занятием и источником получения дохода.
Общее дело и стало основой дружбы Марины Завьяловой и Инны Алгазиной, которых объединила одна идея: отказаться от существования в скучном офисе и заняться творчеством, сделав из него бизнес.
Цена вопроса
Крупных вложений не потребовалось. Создание сайта, закупка материалов, фурнитуры и оборудования обошлись в 100 тыс. руб. На эти деньги купили швейные машинки, качественную хлопчатобумажную, шелковую и шерстяную ткани, материалы для декора, создали сайт — интернет-магазин BatWings. Именно через него предполагались основные продажи, поэтому на аренде площадей под магазины решили сэкономитью Пошив и разработку дизайна галстуков Марина и Инна взяли на себя.
Hand-made против Китая
На момент открытия мастерской ни Марина, ни Инна не имели специального образования в сфере дизайна, кройки и шитья. Всему приходилось учиться. Работали по выкройкам и инструкциям из интернета. По мере развития бизнеса стало ясно, что у девушек есть свой особенный стиль, а галстуки, которые они шьют, «цепляют» глаз и вызывают у людей эмоции.
Массовый спрос на «бабочки» начался несколько лет назад. Основными потребителями стали представители субкультуры хипстеров. Популярный аксессуар сразу начали поставлять из Китая. Однако качество продукции оказалось сомнительным, а потому настоящие модники начали искать тех, кто способен предложить качественный и эксклюзивный hand-made.
После того как первая партия была готова, и проект запущен, оказалось, что аудитория у бабочек гораздо шире, чем представлялось изначально.
На пути к крупному бизнесу
На сегодняшний день оборот интернет-магазина составляет около 250–300 тыс. руб., и владелицы планируют его увеличить через год. По словам Инны и Марины, проект начал окупаться через 8–10 месяцев.
«Доход от пошива и продажи галстуков-бабочек пока не настолько большой, чтобы мы уже смогли себе позволить покупать квартиры и автомобили. Часто бывает так, что мы вкладываем все имеющиеся у нас деньги на закупку материалов и фурнитуры, после чего сами остаемся „на нуле“. Но того дохода, что мы позже получаем от продаж, вполне достаточно для развития дела и реализации новых задумок», — рассказывают владелицы BatWings.
Магазин активно продвигается в социальных сетях, около половины покупателей — это жители других городов. Средняя цена готового галстука составляет 1000 руб., если клиент сам выбирает ткань и модель, то стоимость изделия с индивидуальным пошиво увеличивается до 1500 руб. Бабочки ближайших конкурентов стоят дороже 2000–2400 руб.
Инна и Марина решили не ограничиваться только пошивом бабочек. В ассортименте представлены образцы женской одежды, спросом пользуются вязаные галстуки. Также представлены мужские наборы, состоящие из галстуков-бабочек, носков, трусов. Стоимость мужского бокса 3000 руб., и такие наборы раскупаются как горячие пирожки перед праздниками вместо традиционных пенок для бриться и мужских дезодорантов.
BatWings Инна и Марина рассматривают как старт для более крупного бизнеса. Уже сейчас их галстуки можно увидеть не только в интернете, но и на ярмарках, в шоурумах и в барбершопах. В планах — наладить сбыт через магазины аксессуаров и подарков, сети магазинов мужской одежды, открыть собственную торговую точку, нанять профессиональных швей. Также планируется создать нескольких групп товаров, объединенных одной торговой маркой.
«Скорее всего, мы продолжим работу с аксессуарами и будем развивать это направление, создавая изделия hand-made, которые позволят формировать стиль и менять настроение людей. Ну, и что тут много говорить — над созданием аксессуаров просто приятно работать», — рассказывают Инна и Марина.
[simlink]Бизнес в кризис: как IT помогает продавать свитера с оленямиСвой бизнес: как выживают ателье одеждыВместо комиссионки: как экономить на одежде[/simlink]
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы