Бизнес в кризис: и очки могут быть из дерева

Бизнес в кризис: и очки могут быть из дерева

3573 26 октября, 2016 год

Удивить модными и стильными аксессуарами сейчас сложно: россиянам доступны любые бренды и вещи ручной работы. Ниша занята настоящими «акулами бизнеса» настолько плотно, что попасть туда практически невозможно. Николай Кисилев, молодой предприниматель, решил вернуться к корням, а если точнее — к дереву, и изготавливать из него, не столы и табуретки, а очки.


В дерево «с головой»

Идея производить деревянные очки появилась в 2012 году, когда молодой и начинающий предприниматель Николай Кисилев случайно увидел в Италии солнцезащитные очки из дерева одного известного бренда, заинтересовался и стал разбираться подробнее. На тот момент подобное производство существовало только в США и Китае, а для России было не просто редкостью, а настоящей диковинкой. Но покупать дешево в Китае и продавать в России с наценкой — неинтересно и скучно. Потому было решено производить очки из дерева своими силами, даже учитывая очевидные сложности и новизну такого производства.

Приблизительно в то же время в России и мире начался бум эко-стиля, породивший повальное стремление окружать себя натуральным и экологически чистым. Поэтому аксессуары, сочетающие инновационный дизайн и натуральные природные материалы, оказались в на рынке вовремя.

ochki-7


Киселев сам придумал название бренда COOB, за основу концепции дизайна первой партии взяли образцы известных брендов с некоторыми авторскими изменениями. Поскольку текстура каждого куска древесины неповторима, такие очки изготавливаются строго вручную, поэтому каждая пара может смело считаться эксклюзивом.

В прибыль за год

Проект финансировался из собственных средств — к тому моменту Николай уже имел предпринимательский опыт и небольшой стартовый капитал. На начальном этапе понадобилось около 2 млн руб. Средства пошли на закупку оборудования (для производства понадобилось высокоточное лазерное оборудование с программным управлением) и материалов — это древесина ценных пород, имеющих красивую фактуру и выраженный рисунок: черное африканское дерево, зебрана, клена, сандала, орех, индийский палисандр.

Где-то помогли друзья-единомышленники, иногда приходилось обращаться за кредитованием.

Говоря об окупаемости проекта, Николай называет срок в один год и отмечает, что многое зависит от коммерческой «жилки», маркетинговой стратегии, эффективности продвижения товара. В любом случае, проект не только окупился уже в первый год активных продаж, но и стал приносить стабильную прибыль, с которой удается расширяться и открывать новые торговые точки.

ochki-8


Как говорит сам Николай: «Дерево — это не только ложки или табуретки». Впрочем, сейчас это уже не только очки, и не только дерево. Основатель COOB рассказывает, что в производстве используется и бамбук, а ассортимент выпускаемой продукции постепенно расширяется: компания выпускает чехлы для телефонов, саквояжи, модные сумки, портмоне, предметы интерьера и другие аксессуары.

От кризиса по максимуму

В кризис Николай Кисилев и его компания сумели приспособиться к новым реалиям.

Николай отмечает: «Во время кризиса жизнь не останавливается, меняются только правила игры и появляется новая система координат. Поэтому важнее не категория „что“, а категория „как“, то есть надо разработать новую бизнес-модель, чтобы выиграть по новым правилам и в новых условиях. Нужно использовать все имеющиеся шансы по максимуму и выстроить свой бизнес в новой системе координат».


Чтобы не потерять покупателя, COOB подошел к проблеме с пониманием, а потому в кризис для розничных покупателей цены практически не изменились, для корпоративных клиентов разработаны новые схемы акций и бонусов, программы скидок.

14708083_1313572778661077_2000252565368306477_o

Привлекают внимание к марке с помощью медийных лиц. Певица Ёлка, ведущая Яна Чурикова, певец Тимати, Иван Дорн — все они уже «засветились» в очках от COOB. Имеют уже такие очки звезды отечественного кинематографа Максим Соколовский, Максим Аверин и Константин Хабенский. Многие рейтинговые участники популярных реалити-шоу «Каникулы в Мексике» и «Дом-2» также давно обзавелись стильными вещами от COOB, а кто еще не обзавелся — уже присматриваются.

COOB уже давно перешагнул за границы Москвы и Санкт-Петербурга и продвигает продукцию в других регионах. Средняя стоимость солнцезащитных очков из дерева составляет 3000–6000 руб., оправу для очков можно купить за 3000 руб., стоимость аксессуаров в диапазоне 5000–30000 руб.

В будущем Николай Кисилев планирует выходить на международные рынки. Время для этого есть, шансы есть, интересные идеи тоже имеются.

[simlink]Красота на продажу, или Как заработать на женщинахДарья Разумихина: «Меня бы убило только состояние несвободы»Ирина Крючкова: «Главное поменьше думать о кризисе»[/simlink]

Журналист по образованию с 12-летним опытом работы. В сфере интересов: культура, туризм, социальная сфера.

Как выбрать кассу для своего бизнеса 73402
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 19075
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 13240
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9839