Часто в журналы вкладывают пробники, чтобы читатели узнали о новой марке, попробовали не используемые раньше продукты, изучили его отличительные свойства. Кирилл Сербин, основатель сервиса Proberry, построил свой бизнес на сэмплах, решая одновременно задачи и продавца, и покупателя.
Зарождение идеи
Все началось прозаически. В руки Кириллу попал пробник шампуня неизвестной ему на тот момент марки. Удивившись эффекту, будущий стартапер решил попробовать остальные средства линейки, чтобы составить представление о бренде и решить для себя, стоит ли его в дальнейшем покупать. «Стал искать онлайн-сервисы, где бесплатно или за символическую цену предлагаются сэмплы (пробники). И оказалось, что их не существует», — рассказывает Сербин.
Вопрос, что же происходит с пробниками, заинтересовал Кирилла. Ведь сэмплы производят ограниченным тиражом для узкого круга потребителей с единственной целью — раздать во время рекламных акций.
И тут Сербин понял, как решить поставленные рекламодателем задачи. Перенос системы сэмплинга в интернет должен сыграть на пользу и покупателям, и владельцам бренда.
«Люди смогут бесплатно попробовать что-то новое. А компании, раздавая свою продукцию в рекламных целях, получат обратную связь в виде реальных отзывов от потребителей. То есть, перенеся рассылку пробников в интернет, я превратил неэффективную навязчивую раздачу образцов в осмысленную потребительскую услугу», — делится Кирилл.
Концепт стартапа
Идея Proberry настолько проста, что лежит буквально на поверхности: пользователь сервиса может бесплатно выбрать из предложенных пробников те, которые представляют для него интерес. А владелец бренда получит в ответ, правдивые отзывы реальных, а не мнимых потребителей.
Компания решила не ограничивать себя ни в форматах тестеров, ни в их направленности. На сайте можно найти пробники косметики, парфюмерии, средств личной гигиены, еда, игрушки, напитки и прочее, прочее, прочее. Причем далеко не все из представленных продуктов предлагаются в небольших, «порционных» пробниках, многие из них производитель дает в полном размере.
В ответ от своих пользователей компании ждут реальный отзыв о продукте. За каждый отставленный отзыв Proberry начисляет баллы, которые можно тут же потратить на новые пробники — и так по кругу. Баллы начисляются и за переходы по ссылкам, и за приглашение друга в систему, и за размещение реальных фотографий.
Подобного варианта сэмпл-маркетинга не было ни за рубежом, ни в русскоязычном сегменте интернета. Ближайший «родственник» Proberry на момент создания — сервис BirchBox, который за ежемесячную подписку в $10 рассылает наборы из пробников косметики. BirchBox оказался успешным — с 2010 года владельцы сервиса сумели привлечь более $10 млн инвестиций.
Эффект и эффективность
Эффект от раздачи сэмплов Кирилл готов подтвердить цифрами. «Известно, что акция с раздачей пробников в среднем обходится компаниям в 30–40 руб., причем без обратной связи от потребителей. А рассылка сэмплов через Proberry стоит всего 22–29 руб.». Вместе с товарами можно рассылать и иные рекламные материалы — буклеты, брошюры, стикеры, даже дисконтные карты.
На основе полученных за отчетный период отзывов можно сделать и определенные выводы о популярности продукта, его сильных и слабых сторонах. По каждому продукту сервис собирает почти четыре тысячи отзывов за месяц. Затем на основании полученных данных анализирует продукт и выдает готовый отчет рекламодателям.
Пользователи в сетях делятся опытом заказов пробников, рассказывают, как можно «выловить» понравившийся образец и как правильно оформить заказа, чтобы доставка обошлась как можно дешевле. Посетителей сайта радует возможность получить не просто «порционные» пробники, а полноразмерные упаковки товара, но они же отмечают недостаточное количество предлагаемых сэмплов. Кого-то смущает введенная недавно система премиум-аккаунтов, кого-то это новшество, наоборот, радует.
В планах Кирилла Сербина — развитие своего детища. «Мечтаю построить систему, где можно попробовать все, что можно купить. Товары вроде бытовой техники могут тестироваться с депозитами: за один депозит пользователь попробует первый, второй, третий телевизор и только за четвертую модель доплатит. И сейчас в большинстве магазинов бытовой техники принимают возврат без вопросов — только платить надо полную стоимость, а вернуть товар можно в течение двух недель. А еще модель „возьми сейчас — попробуй — заплати позже“ реальна и для продажи квартир. Для отсечения халявщиков можно за прожитое время брать плату как за аренду. Зато пользователь сможет узнать то, что утаит риелтор, — например, что по ночам мешает спать свист электричек, или что кровать трясется от недавно открытой ветки метро».
[simlink]Бизнес в кризис: юристы переходят в онлайнПрограммы лояльности: как повысить продажи
10 правил, чтобы достичь успеха в жизни и бизнесе[/simlink]
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы