Шесть ребят в белоснежных халатах держат в руке по пробирке и вслух отсчитывают секунды. В пробирках мутная жидкость белого цвета. Одиннадцать, двенадцать, тринадцать… И вдруг жидкость начинает становиться черной сверху вниз. Невероятно! Дети в восторге. За процессом наблюдает Тимур Акджигитов, руководитель сети клубов юных химиков «Фарадей», который мечтает, чтобы наукой дети занимались больше, чем компьютерами.
Полезный досуг для детей
Несколько лет назад Тимур Акджигитов занялся детской тематикой. Сначала были мастер-классы в школах и детских садах, затем творческий островок в торгово-развлекательном центре, работа на детских днях рождениях и в кафе, студии песочной анимации в шести школах Пятигорска, работающие и по сей день.
Получив субсидию от краевого Минэкономразвития, Тимур Акджигитов открыл детскую творческую студию Happy ART, переросшую в федеральную сеть.
«Я ставил себя на место детей которые к нам ходят. Но это было тяжело. Я ведь никогда не был творческим ребенком. А вот поэкспериментировать с удовольствием! К тому же я обратил внимание, что у детей огромной популярностью пользуются научные наборы, наподобие „Юный химик“, соответственно спрос на данный вид деятельности существует. Их стоимость составляет порядка 3000 руб., а это по стоимости около двух-трех месячных абонементов в детском досуговом центре». Так появилась идея нового «детского» проекта.
По следам Фарадея
Разработка маркетингового плана, фирменного стиля и программ заняла около полутора лет. Общие инвестиции в проект составили 450 тыс. руб. Первый клуб начал занятия в сентябре 2015 года.
Все началось c кабинета в 14 кв.м, который был взят в бесплатную двухмесячную аренду. Ситуация на рынке коммерческой недвижимости такова, что арендодатели оказались готовы идти навстречу.
Проработав всего несколько месяцев, клуб собрал более сотни участников — пришлось задумать о переезде. «Фарадей» арендовал помещение в центре города площадью 50 кв.м.
Чуть менее чем за год клубам удалось выйти на чистую прибыль в 140 тыс. руб. в месяц. В сентябре Тимур ожидает роста финансовых показателей на 40–50%.
Успех клубов основатель связывает с несколькими факторами. Во-первых, детям нравятся занятия, потому что программа составлена грамотно. «Сейчас такое время, когда никто не будет слушать часовые лекции про изотопы. Занятия должны быть такими, чтобы дети в конце спрашивали: «А что уже прошел час?» Во-вторых, даже в кризис родители не жалеют на детей. «Они готовы ограничить себя, но ребенку не отказывают, тем более в таком полезном деле. Детский бизнес в кризис очень устойчив. Более того родители с удовольствием поддерживают увлечение, ведь это отличная альтернатива сидению в компьютере. Многие говорят, что мечтают, чтобы их чадо стало в будущем медиком с нашей помощью».
Опыты и профориентация
Однако путь к успеху не был простым. После старта проекта проблемой для клубов стала нерегулярная посещаемость учеников. «Мы обнаружили, что много учеников начинают пропускать занятия. Примерно 40 человек от нас ушло за несколько первых месяцев. Мы задумались над эффективностью программы, ведь посещаемость в детских досуговых центра — индикатор интереса к занятиям. Стали консультироваться со специалистами по химии, директорами детских центров, с педагогами и постепенно вывели новую формулу, результатом которой стала программа Life Chemistry».
Один из факторов успеха клубов — подбор преподавателей. Даже гиперинтересная программа не гарантирует, что дети получат настоящее удовольствие. «Он должен быть своим человеком, с которым можно поговорить не только о химии и который заразит энтузиазмом. Все идет от сенсея, как говорят японцы», — рассказывает о критериях подбора Тимур.
На занятиях кроме увлекательных и эффектных опытов, которые составляют основу занятий, ребята ведут исследовательскую работу, готовят группой проект. Задача клуба — развить не только пытливость ума, но и умение работать в команде.
Важной частью программы являются и задания для домашних экспериментов.
Он такой не один
В начале года компания приступила к тиражированию клубов. В России по франшизе «Фарадей» уже работают пять клубов, готовится к открытию клуб в Алма-Ате.
Стоимость франшизы составляет 185 тыс. руб. В стартовый пакет входят информационные материалы, наборы реактивов, лабораторной посуды, комплекты униформы и т. д. Ведение кампаний в интернете и соцсетях франчайзер оставляет за собой. Роялти составляет 8 тыс. руб.
«Мы хотим, чтобы в каждом городе в нашей стране работал как минимум один клуб „Фарадей“. Чтобы дети больше занимались наукой, чем компьютерными играми», — резюмирует Тимур.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы