Многие авторы и правообладатели сталкиваются с проблемой «воровства» материалов. Книги, фильмы, статьи, ролики, записи в блоге — все это тиражируются бесплатно и без ведома автора, не принося ему ни копейки. Для решения этой проблемы и примирения правообладателей и потребителей и придумали добровольную монетизацию.
Добровольная монетизация — это вид получения прибыли от продажи уникального контента или пользования сервисом. Его особенность в свободной форме поощрения пользователями проекта. То есть, потребитель добровольно вносит сумму, которую считает уместной.
Автор на создание контента тратит собственные ресурсы: деньги, силы, творческий потенциал и личное время. Всё, что было вложено в продукт, должно работать на его окупаемость, иначе проект будет убыточным. Речь идет и о прибыли, которую автор может вложить в развитие проекта, тем самым повысив его объём и качество.
В офлайне авторы могут выпустить книгу, установить на нее цену и ждать денег. Обычные бизнесмены производят товар, обозначают на него цену и окупают затраченные на производство ресурсы. В интернете ситуация противоположная. Книгу, выпущенную в электронном формате, скопируют быстрее, чем бумажную, не заплатив за нее ни копейки. Как и любой продукт: песни, фильмы, художественные и театральные постановки, снятые на пленку. Всё собирается, цифруется и тиражируется абсолютно даром, а с помощью торрент-трекеров приобретает невероятные масштабы распространения.
Разберем каждый из способов добровольной монетизации.
1. Пожертвования. Пользователям и потребителям интеллектуальной собственности предлагается добровольно внести сумму на поддержание развития проекта. Естественно, на этот шаг идет не вся аудитория. Из-за того, что контент в полном объёме можно получать и бесплатно пользователи делятся на 2 категории:
— «А зачем платить, если всё и так доступно?» Но один момент: бесплатно — не всегда означает качественно.
— «Найдутся те, кто без меня заплатит». Обычно те, кто платит, в критическом меньшинстве и поэтому проект не получает должной поддержки.
Часто создатели проектов размещают кнопку для мгновенных переводов с подписями «Сказать спасибо» или «На кофе создателям». Интерсное решение придумали авторы «Типографа» (сервис для верстки текстов). В шапке сайта они пишут, сколько текстов помог исправить «Типограф» пользователю и предлагают помочь сервису.
2. Реклама. Поддерживать проект можно не только финансово, но и путём распространения информации о нём. Минимальный вклад в развитие любого проекта можно сделать путем репоста материала к себе на страницу с указанием авторства.
3. Одноразовый платёж. Ещё один вид монетизации. В качестве альтернативы человеку предлагается купить товар. Обычно это происходит после того, как он уже воспользовался им бесплатно и оценил все преимущества. В чем-то сходно с вариантом «пожертвования», однако платеж здесь становится обязательным.
Интересный пример с таким видом монетизации продемонстрировала группа Radiohead. Альбом «In Rainbows» предлагалось купить по любой цене, которую обозначит сам покупатель. Пользователи в среднем оценили каждую проданную пластинку в 4 фунта, собрав 5 млн фунтов в сумме.
4. Подписка. Пользователь оплачивает ежемесячный, либо ежегодный взнос и получает полный доступ к публикуемым материалам. Либо к эксклюзивным материалам, которых нет в свободном доступе. Нарастив приличную базу подписчиков, проект может позволить себе повысить уровень качества контента, его объёмы и уникальность. Площадка благодаря такому способу добровольной монетизации получает стабильное продолжительное финансирование.
5. Премиум-статус. Способ, реализованный многими создателями сайтов и площадок. Человек, попадая впервые на сайт, получает доступ к ограниченному функционалу, который позволяет пользоваться ресурсом в полной мере. Своеобразный базовый набор. Однако ресурс предлагает и платный доступ, который расширяет возможности пользователя.
У добровольной оплаты контента, конечно же, есть будущее. Однако оно строится не на принуждении к оплате и не на изъятии материалов из публичного доступа, а на формирующемся гражданском самосознании.
На Западе, где культура потребления контента находится на более высоком уровне, проблема финансирования проектов находится в стадии решения. В России пока только малая часть общества готова расстаться со своими сбережениями в пользу качественного материала, но число тех, кто готов, все же растет.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы