Бизнес из хобби: «Я буду долго гнать велосипед»

Бизнес из хобби: «Я буду долго гнать велосипед»

5629 6 июля, 2016 год

Скорость, ветер в лицо, чувство свободы, легкий и маневренный «железный конь» под тобой — фанаты велосипедных прогулок знают эти ощущения. Илья Яготин из Краснодара решил поделиться своим хобби с другими, превратив дело для души в бизнес с душой, и создал бизнес по прокату и ремонту велосипедов «Велостудия» в Краснодаре. Продолжаем нашу серию «Бизнес из хобби».


Чинить и сдавать

«Я очень любил кататься на велосипедах. В моей кладовке редко было меньше трёх велосипедов. Один для городских трюков, другой — для велопоходов, третий — для 10-метровых прыжков на спуске с горы. Чинить их приходилось самому, позже стал ремонтировать велосипеды друзьям и знакомым».

Чтобы финансировать свой вольный образ жизни, Илья создал «Велостудию».

sprokat3

«Поначалу я много занимался ремонтом „великов“. Прибыльность не была целью. Мои первые помещения были светлыми с большой зоной для отдыха, где мы собирались и смотрели кино. Там же планировали будущие приключения».

Как это обычно бывает, начинал бизнес совместно с друзьями — одному было страшно. Любимые велосипеды стали надоедать, и Илья настроился на получение прибыли, побольше почитав о бизнесе. Друзья, кстати, со временем превратились в конкурентов.

В развитии проекта Илье помогли компьютерные знания. «Ещё в школе я пробовал себя в дизайне о разработке сайтов. Мне это помогло в продвижении проката».

Цена вопроса

Для Ильи этот бизнес — студенческий, много денег ему не потребовалось. Но и отдача не была фантастической.

«Открывался я на деньги, накопленные со стипендии в университете. Время от времени брал небольшие займы на срок до 2 месяцев, которые легко возвращал. Спустя два сезона я взял кредит в банке на велосипеды, обустройство нового помещения и привлечение клиентов. И вернул его спустя 3 месяца. Окупаемость у меня была с первого месяца».

Илья считает, что важную роль в продвижении сыграл сайт. Хотя он им не полностью доволен. В дальнейшем продвижении Илья планирует делиться советами на канале youtube для привлечения новых клиентов.

«Это ремесло, где нужно много работать, обладая особыми навыками ремонта. И предпринимательство, где нужно уметь создавать ресурсы из ничего, получать выгоду, не вкладываясь много».

Подводные камни бизнеса

remont8

«Конкурентов очень много, — рассказывает Илья. — Они открываются и закрываются ежегодно. В связи с этим у меня есть стратегия. Сократив расходы и используя наработанные схемы пиара, мы уверенно остаемся наплаву. Я нахожусь хоть и в центре города, но на очень неприметной, малопроходной улице».

Против бизнеса играет и его резкая сезонность, несмотря на то, что Илья живет и работает в южной столице — в городе Краснодаре. Размышляет он категорично: «Полгода лучше вовсе не работать. Самый разгар сезона — это первые два месяца, как потеплеет. А потом — сильный спад». В других городах страны ситуация обстоит не лучше, если не хуже.

«Это бизнес для тех, кто в теме. Не умея самому обращаться с железным конем, не напасешься денег на ремонт и запчасти. Выгодней заниматься ремонтом собственноручно, по крайней мере, на начальном этапе».

Илья вскрывает еще одну проблему бизнеса: «Самая большая проблема — контроль над сотрудниками в плане финансов и их личная вовлеченность/невовлеченность. Да и кража велосипедов — это норма».

«Очень надеюсь, что мне повстречается человек, который успешно возьмется за моё дело „под ключ“. И я смогу сосредоточиться на чём-либо ещё. Например, сейчас я разрабатываю интернет-портал».

Судя по примеру Ильи, бизнес по прокату велосипедов не потребует больших затрат — можно начать и с 3–5 велосипедов по 15–20 тыс. руб. каждый. Плюс затраты на вывеску и аренду помещения в проходном месте. Хранить транспорт лучше в собственном гараже. Эксперты считают, что зарабатывать на велопрокате можно, только если ты большой фанат своего дела.

Евгений Федянин, бизнес-консультант, генеральный директор «Элит Консалтинг»:


Прокат велосипедов — бизнес достаточно простой. Есть всего лишь два минуса: это достаточно крупное вложение в покупку велосипедов и сезонность. Хотя и зимой, думаю, можно предлагать свои услуги, если в городе есть крытый стадион или манеж.

Новичкам с небольшим капиталом не советовал бы начинать именно с этого вида бизнеса. Нужен минимальный опыт ведения сезонного бизнеса, чтобы из нескольких месяцев выжимать максимум выручки.





Дмитрий Гусев, руководитель городской службы проката велосипедов (Ростов-на-Дону):


Открыть — реально, но это не значит работать успешно. По сути, это бизнес для фанатов или даже фанатиков. Не готовые к этому бизнесу уходят после первого ремонта или кражи. Маржинальность этого бизнеса мала, сверхприбылей нет.

Можно начать и с 1 велосипеда, но лучше когда это дополнительный бизнес вдобавок к кафе, отелю.

В кризис выросли закупочные цены на сами велосипеды, на запчасти. Балансируем среди этих цен и цен на прокат. Мы работаем 8 месяцев в году, остальное время переключаемся на прокат сноубордов и другой техники.




Андрей Гайков, бизнес-консультант:


Сверхприбыли — забудьте об этом, если живете в холодном регионе, у вас мало велосипедов, а те, что есть — простецкие. В этот бизнес надо входить с четкой программой: хорошая техника, приличный по количеству велопарк, мастер «с руками откуда надо». Обойтись малой кровью не выйдет, если рассчитываете на прибыль.




Редькин Роман, владелец магазина и проката SKATE&SNOW (Санкт-Петербург):


Недавнему студенту тяжело открыть веломагазин из-за нехватки оборотных средств. В этом деле я нашел единомышленника, и мы, соединив свои финансовые возможности, начали торговать велосипедами на форумах. Этот бизнес в дальнейшем трансформировались в интернет-магазин (один из первых в Санкт-Петербурге), и мы начали развивать зимнее направление, а пару лет назад перешли в офлайн-торговлю и одновременно с этим открыли велопрокат на Крестовском острове.

Если ты ставишь дешевые велосипеды а-ля «Stels», «Stark», то они постоянно ломаются, и тратится много денег на их обслуживание. У нас в прокате только новые велосипеды «Author» средней ценовой категории (Outset,Unica). За сезон только смазываем детали и подтягиваем тросики, поломок деталей у велосипедов бывает 2–3, не больше.

В нашем парке 50 велосипедов. Общая стоимость — 750 тыс руб.

Окупаемость зависит от месторасположения и раскрученности. Можно постараться и окупить велопрокат за 3 месяца (май, июнь, июль), а в августе и сентябре уже получать чистую прибыль. Все на самом деле в этом бизнесе очень зависит от погоды.

Если парк качественный, часто обновляется, легко запустить реализацию. Прокатился, понравился велосипед, пожалуйста, — покупай, мы на его место поставим новенький. Такая политика позволяет во время велосезона на ходу частично менять велопарк и не «убивать» велосипеды.





Фото: stopmomento

Больше 7 лет в журналистике. Предпочитаемые темы: право, экономика, общество, финансы, техника.

Как выбрать кассу для своего бизнеса 73600
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 19107
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 13262
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9849