Работая продюсером, Евгений Непейвода столкнулся с печальной действительностью отечественной киноиндустрии. Условия работы на выездных съемках простыми не были: убитые, переоборудованные ПАЗики для съемочной группы служили и гримерной, и костюмерной, и актерской. Тогда Евгений с друзьями решили создать компанию, предоставляющую специализированный автотранспорт для киногрупп. «Кинодоктор» появился на рынке в конце 2007 года. За восемь лет, на которые пришлось сразу два кризиса, компания создала и освоила новую нишу в киноиндустрии.
Про рынок
«Во время выездных съемок мы сталкивались с неустроенностью рабочего пространства для актеров, гримеров, костюмеров, — рассказывает Евгений Непейвода, управляющий партнер компании «Кинодоктор». — Как-то мы с друзьями сидели и обсуждали, что было бы здорово исправить эту ситуацию. Изначально у нас была задумка создать целый комплекс спецтехники, начиная с гримерных и заканчивая трейлерами с питанием. На тот момент, когда мы решили начать бизнес, имелись серьезные претензии к тому, что уже присутствовало на рынке спецтехники для кино, а у нас было желание внести свой вклад в развитие отечественного кинематографа. Все сложилось воедино. Мы понимали, как сделать быт съемочной группы на площадке лучше и комфортнее. Но кризис 2008-го внес коррективы, да и рынок был еще не готов. Поэтому решили остановиться на разработке гримерных и костюмерных автокомплексов — гримвагенов, проблема отсутствия которых стояла очень остро».
Успех проекта связан с тем, что у Евгения и его друзей был опыт работы в отрасли.
Полгода ушло на подготовку бизнес-плана, продумывание возможных рисков, расчетов рентабельности, подбора производственной базы, консультации с профессионалами индустрии – художниками по гриму, костюму и актерами.
Успех проекта связан с тем, что у Евгения и его друзей был опыт работы в отрасли. «Если бы мы были не связаны кино и не знали элементарных правил бизнеса, то подготовительный этап разработки техзадания, наверное, занял бы гораздо больше времени. Но у нас уже было понимание, что нужно киноиндустрии и с каким посылом обратиться к профессионалам рынка», — отмечает Евгений.
Самым сложным в реализации стал поиск завода, который смог бы изготовить задуманное. Российское производство было не готово «под ключ» воплотить идеи в жизнь. «Нам пришлось обращаться в разные организации, изготавливать некоторые части автокомплекса за рубежом под заказ, искать профессионалов в каждой конкретной области, — объясняет Евгений. — Такие «путешествия» отняли много времени и сил, но это того стоило». В итоге использовалась контрактная система: были задействованы как отечественные, так и зарубежные производители. Пневмоподвески и оси заказывались у австрийской фирмы BWP, сэндвич-панели у немецкой компании Schmitz, а сборка отечественная».
Про деньги
Бизнес создавали на собственные средства, понимая, что для банков финансирование стартапа слишком рискованно.
«Себестоимость единицы техники до падения рубля составляла 300 тыс. евро. Стартовый капитал проекта составил 15 млн руб. Сначала у нас было только два автокомплекса, а затем мы увеличивали автопарк», — делится Евгений.
Одна единица техники окупается в срок от года до двух. Компания быстро вышла на точку безубыточности, но продолжала реинвестировать средства в производство новых автокомплексов и расширение спектра услуг.
Про клиентов
Чтобы привлечь клиентов «Кинодоктор» предоставлял промо-смены, проводил маркетинговые акции с целью повысить узнаваемость бренда.
«Чтобы объяснить заказчику, что автокомплексы у нас разные и каждый со своей комплектацией и функционалом, мы специально разработали оригинальный дизайн логотипа, который разместили на бортах. Логотип включал в себя функциональное наименование автокомплексов – гримерный, актерский, костюмерный. Когда мы поняли, что представители индустрии уже хорошо идентифицируют наш продукт, то решили, что пора сделать акцент на компании и на бренде», — рассказывает Евгений Непейвода.
Первый заказ «Кинодоктору» пришел от агентства BBDO Moscow, которое снимало рекламу чипсов Lay’s. Первым кинофильмом, в съемках которого участвовали гримвагены «Кинодоктора», стала комедия продюсера Владимира Меньшова «Китайская бабушка».
Позже в копилке компании оказались все значимые кинопроекты последних лет: «Сталинград» Федора Бондарчука, все «Елки», «Мамы» Тимура Бекмамбетова, «Высоцкий. Спасибо, что живой» Петра Буслова, «Вычислитель» Дмитрия Грачева, и «Духless» Романа Прыгунова, «Легенда №17» и «Экипаж» Николая Лебедева.
Изначально компания больше работала со съемочными группами, а сейчас автокомплексы участвуют и в крупных мероприятиях, BTL-акциях и роуд-шоу. «Мы предлагаем услугу «под ключ»: не только предоставляем в аренду гримерные и костюмерные, но и выполняем райдер артистов, организуем комфортные условия на площадке», — поясняет Евгений. Среди клиентов «Кинодоктора» Microsoft, eBay, Michelin, Reebok и многие известные иностранные косметические компании. Кстати, первым автокомплекс для промотура заказала компания Avon.
«Наше достижение в том, что мы задали на рынке кино и ивент определенный уровень: показали, что значит комфорт и какие условия могут быть, — делится Непейвода. — Профессиональное сообщество это оценило, и нас не раз отмечали премиями и особыми призами».
Про конкурентов
Особой конкуренции «Кинодоктор» пока не ощущает. «На рынке присутствуют частные предприниматели, которые предлагают схожие услуги, но мы не можем назвать их полноценными конкурентами. Мы находимся в разных ценовых сегментах и различаемся по уровню оказания услуг. К тому же мы компания со своим офисом, автомойкой, ремзоной, постоянным штатом квалифицированных водителей и менеджеров. Клиент знает, к кому он сможет обратиться и куда приехать посмотреть автопарк воочию. С частниками сложнее. Как правило, это один-два человека, у которых есть знакомые, а у знакомых переоборудованные автодома. В этом случае единственная гарантия, что все будет в порядке,– честное слово этого частника».
Про трудности
Одна из трудностей в работе компании связана с подбором водительского состава. Именно они выступают на переднем плане — т. е., не просто подают автокомплекс на площадку, а на время смены становятся его гостеприимными хозяевами, которые должны обеспечить комфортное пребывание съемочной группы и артистов в гримвагене.
«Еще один непростой момент – требовательность звездных артистов, актеров, — добавляет Евгений Непейвода. — Они люди творческие, для них важна каждая казалось мелочь: правильные ли цветы стоят в вазах, того ли цвета полотенца и нужной ли марки вода. Необходимо с тщательностью подходить к каждому пункту райдеров, к каждой просьбе – нельзя ничего упустить».
Про кризис
Текущий экономический кризис — не единственное препятствие для развития. «Если мы говорим о кино, то сегодня здесь есть проблемы с механизмом выдачи госсубсидий, уходят частные инвесторы и не соблюдается регламентированные нормы труда, — делится Евгений. — Если для офисного сотрудника само собой разумеется, что у него есть свой рабочий стол, условия и место, где он может перекусить, отдохнуть, то в кино иначе. Съемки могут проходить в чистом поле, где этого всего нет».
За рубежом в этом случае предоставление гримерных – это скорее норма, а у нас ради экономии и попросту из-за элементарного неуважения к труду актеров, гримеров и костюмеров берут, что подешевле и попроще.
«Вроде все получают гонорар, могут и перетерпеть неудобства. Это в корне неправильно, люди работают много часов, от условий зависит и сама картинка, и насколько быстро актер выполнит режиссерскую задачу».
Несмотря экономические сложности в стране, компания планирует географическую экспансию. Евгений Непейвода делится: «Пока наши автокомплексы базируются в Москве и Санкт-Петербурге. Но мы давно задумываемся о том, чтобы охватить Крым и Сочи. Уже сейчас много заказов, т.к. многие съемочные группы и event-агентства выбирают для проведения съемок и мероприятий именно эти регионы. В перспективе мы также размышляем над тем, чтобы продолжить расширение направлений деятельности».
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы