Бизнес из хобби: сумки и клатчи

Бизнес из хобби: сумки и клатчи

3350 3 февраля, 2016 год

Продолжаем нашу серию статей, как любимое хобби может перерасти в настоящий бизнес. Сегодня — наш рассказ об Инне Суриной, дизайнере сумок и аксессуаров.

Инна Сурина – молодой петербургский дизайнер, создательница клатчей и других аксессуаров из кожи, которые одинаково уместно смотрятся и с джинсами, и с коктейльным платьем.

«Я начала шить из кожи пять лет назад. В самом начале я взяла несколько уроков, самостоятельно изучила видео и книги. Но в основном училась путем проб и ошибок, некоторые из которых, признаться, стоили мне потерянных клиентов».

039dcec1-5a77-461a-a2e8-e8290247e086

Инна сама отвечает за весь процесс: от придумывания эскизов до шитья. Ее фирменной техникой стало составление деталей из мелких элементов: подбирая фактуры и формы, она научилась делать в этой технике самые разные аксессуары. Тестирует новые модели она тоже сама: «Я ношу только свои сумки и клатчи – это помогает продумывать и совершенствовать функциональную часть: здесь не хватает кармашка, тут нужна другая застежка, удобнее с дном пошире и т.д.».

Часто первыми клиентами тех, кто только начинает превращать дело своих рук в источник дохода, становятся друзья и знакомые, но у Инны Суриной ситуация обратная: «С самого начала моими клиентами были незнакомые люди, нашедшие меня в в социальных сетях. Друзья подтянулись много позже, года через три, и это очень приятно. Я рада, что мои близкие не занимались «благотворительностью» и не покупали ничего, только чтобы меня порадовать. По той же причине я поначалу сознательно не дарила ничего из своих работ: начала только тогда, когда пришла уверенность, что это будет желанный подарок».

В целом, Инна согласна с мыслью, что главный «секрет продвижения» — продукт: если делаешь что-то интересное и качественное, обязательно найдутся люди, которые захотят это купить.

067c0a0a-2e16-4a13-8a64-8a731cd168e3

За годы работы Инна экспериментировала с разными методами реализации своих сумок, но вернулась к самостоятельным интернет-продажам. «Какое-то время я сотрудничала с магазинами российских дизайнеров: самой продуктивной можно считать работу с RUSSIAN ROOM. Однако в этом обнаружились минусы: у каждого магазина своя наценка, которая становится еще выше, если магазин представлен в оффлайне. В конце концов я осознала, что сама справляюсь лучше, и отказалась от такого рода сотрудничества. Для небольших масштабов самостоятельные продажи – оптимальный вариант». Правда, в этом случае важно уделять достаточно времени и подаче товара, и коммуникациям с покупателями: делать красивые снимки, сопровождать их исчерпывающими описаниями, оперативно реагировать на комментарии и вопросы.

Сегодня клатчи и аксессуары марки Inna Surina можно заказать в официальной группе проекта. Около 50% покупателей – те, кто находят бренд сами, остальные приходят по рекомендациям.

«Существует забавная тенденция: многие покупательницы, выбирая аксессуары в подарок подруге, в итоге оставляют их себе, о чем мне и сообщают. По-моему, это лучшая похвала моей работе!»

Журналист с 10-летним стажем. Основные темы: рестораны, путешествия, искусство.

Как выбрать кассу для своего бизнеса 79355
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 20020
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 14073
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 10292