Продолжаем нашу серию статей, как любимое хобби может перерасти в настоящий бизнес. Сегодня — наш рассказ об Инне Суриной, дизайнере сумок и аксессуаров.
Инна Сурина – молодой петербургский дизайнер, создательница клатчей и других аксессуаров из кожи, которые одинаково уместно смотрятся и с джинсами, и с коктейльным платьем.
«Я начала шить из кожи пять лет назад. В самом начале я взяла несколько уроков, самостоятельно изучила видео и книги. Но в основном училась путем проб и ошибок, некоторые из которых, признаться, стоили мне потерянных клиентов».
Инна сама отвечает за весь процесс: от придумывания эскизов до шитья. Ее фирменной техникой стало составление деталей из мелких элементов: подбирая фактуры и формы, она научилась делать в этой технике самые разные аксессуары. Тестирует новые модели она тоже сама: «Я ношу только свои сумки и клатчи – это помогает продумывать и совершенствовать функциональную часть: здесь не хватает кармашка, тут нужна другая застежка, удобнее с дном пошире и т.д.».
Часто первыми клиентами тех, кто только начинает превращать дело своих рук в источник дохода, становятся друзья и знакомые, но у Инны Суриной ситуация обратная: «С самого начала моими клиентами были незнакомые люди, нашедшие меня в в социальных сетях. Друзья подтянулись много позже, года через три, и это очень приятно. Я рада, что мои близкие не занимались «благотворительностью» и не покупали ничего, только чтобы меня порадовать. По той же причине я поначалу сознательно не дарила ничего из своих работ: начала только тогда, когда пришла уверенность, что это будет желанный подарок».
В целом, Инна согласна с мыслью, что главный «секрет продвижения» — продукт: если делаешь что-то интересное и качественное, обязательно найдутся люди, которые захотят это купить.
За годы работы Инна экспериментировала с разными методами реализации своих сумок, но вернулась к самостоятельным интернет-продажам. «Какое-то время я сотрудничала с магазинами российских дизайнеров: самой продуктивной можно считать работу с RUSSIAN ROOM. Однако в этом обнаружились минусы: у каждого магазина своя наценка, которая становится еще выше, если магазин представлен в оффлайне. В конце концов я осознала, что сама справляюсь лучше, и отказалась от такого рода сотрудничества. Для небольших масштабов самостоятельные продажи – оптимальный вариант». Правда, в этом случае важно уделять достаточно времени и подаче товара, и коммуникациям с покупателями: делать красивые снимки, сопровождать их исчерпывающими описаниями, оперативно реагировать на комментарии и вопросы.
Сегодня клатчи и аксессуары марки Inna Surina можно заказать в официальной группе проекта. Около 50% покупателей – те, кто находят бренд сами, остальные приходят по рекомендациям.
«Существует забавная тенденция: многие покупательницы, выбирая аксессуары в подарок подруге, в итоге оставляют их себе, о чем мне и сообщают. По-моему, это лучшая похвала моей работе!»
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы