Когда грабить банк?

Когда грабить банк?

4911 27 июня, 2016 год

Издательство «Альпина паблишер» выпустило книгу с интригующим названием: «Когда грабить банк и другие лайфхаки». Специально для вас ее прочитал наш эксперт, Дмитрий Дригайло, вице-президент TeleTrade. Удалось ли авторам доступно и с юмором рассказать о банках, страхах и нашей планете, он поделился в своей рецензии.

Слово лайфхак (lifehack) переводится с английского как «ухищрение». Этих самых ухищрений, или, иначе говоря, полезных советов в книге и впрямь достаточно. Eсли вы складируете в своей голове различные практические знания (зачастую не очень нужные), то новинка от авторов «Фрикономики» будет весьма полезна. Но вообще-то под видом лайфхаков в книге зарыты основы тайм-менеджмента, психологии восприятия и даже философии бытия. Так что, как зачастую говорят, книга адресована широкому кругу читателей.

Под видом лайфхаков в книге зарыты основы тайм-менеджмента, психологии восприятия и даже философии бытия.

Стиль изложения книги немного хулиганский, но, одновременно, и подкупающе-дружеский. Авторы словно делятся с читателями пережитым опытом как со знакомыми.

В книге 12 глав, первая и две последних — это «фьюжн», то есть обо всём на свете. Остальные — тематические. Об именах и том, как они влияют на поведение человека; о событиях и рисках, и как мы их оцениваем; об обмане и его последствиях; о курьёзах вокруг игр; о нашей планете и том, как мы к ней относимся.

37949f98413d3f44578bd2a60b5c9e80

Экономические советы в книге сконцентрированы преимущественно в двух главах — о высоких ценах на бензин и о том, когда грабить банк. Авторы настаивают, чтобы мы контролировали цены в магазинах, а не поддавались искушению покупать всё в одном и том же: в соседних магазинах или аптеках цена на один и тот же товар может отличаться в разы. А оставив в книге жалоб магазина запись, что на определённые товары у них цена завышена, можно рассчитывать, что вскоре она будет снижена в рамках «постоянного анализа цен». Так называется снижение уровня маржи между закупкой товара у поставщиков и розничной ценой для покупателей (то есть на общепонятном языке, снижение уровня наглости).

Авторы знакомят нас с понятиями «информационной асимметрии» (это когда вы не знаете, как и где купить машину со скидкой, а сосед знает, но не говорит), «совершенных заменителей» (это когда один товар и другой товар абсолютно одинаковы и что в таком случае с ними бывает и что нам с этим делать), «отрицательных внешних эффектов» (когда помимо прямых издержек, например, от владения автомобилем, есть ещё и косвенные). Очень интересна история, как можно наделить ценой само время, например, сдвинув начало футбольных матчей с 19.00 на 19.11 (в рамках рекламной кампании сети магазинов 7 Eleven).

Авторы настаивают, чтобы мы контролировали цены в магазинах, а не поддавались искушению покупать всё в одном и том же.

Есть в книге и нечто, что обычно не пишется для широкой аудитории: история болезни и смерти от рака сестры одного из авторов, Стивена Левитта, описанная настолько же проникновенно, насколько мрачно. Смысл её — не в описании страданий 50-летней женщины и её семьи, но в том, чтобы рассказать о потрясении, сколь бессильной и контрпродуктивной до сих пор является медицинская система. Лайфхак со знаком минус: в век молекулярной биологии самым ценным лекарством в итоге оказался морфий. Значит, как водится, есть вопросы, на которые невозможно дать правильный ответ.

Ну и, наконец, если вам интересно, когда лучше грабить банк, ответ таков: никогда. Если, конечно, вы не работаете в банке. Но даже в этом случае — та ещё морока: возможно, придётся вечно работать без отпусков. Все подробности — в книге. Ставлю ей лайк.

Вице-президент TeleTRADE

Как выбрать кассу для своего бизнеса 79119
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 19993
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 14060
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 10279