Вне зависимости, что стало фактором, который подтолкнул вас к увольнению, деловая этика и собственные карьерные интересы подсказывают, что, покидая рабочее место, необходимо заранее продумать стратегию своего поведения.
Дело 1. Предупредить руководство
Если вы планируете уволиться из компании, не стоит «жечь мосты» за собой. Инициируя уход, подготовьте себе хороший плацдарм для дальнейшего карьерного продвижения — в идеале, это должна быть новая работа, куда вы переходите. При этом, даже если вы не желаете делиться с прежним руководством детальной информацией о новом трудоустройстве, все равно предупредите его об уходе заранее, как того требует законодательство и деловая этика.
Дело 2. Подготовить кадровый резерв
Оставляя место работы, предложите руководству компании одну или нескольких кандидатур на замещение оставленной вами, теперь уже вакантной должности. Выбирая кандидатов, руководствуйтесь не личными симпатиями, а профессиональными качествами, опытом и навыками человека. От его дальнейшей работы в какой-то мере зависит и ваше профессиональное реноме.
Мария Самойлова: «Не забудьте, что все мы можем пересекаться по жизни не один раз, и важно расстаться с работодателем в хороших отношениях. Постройте разговор в духе: „Мы хорошо проработали столько лет, у нас были общие успехи, достижения. Давайте договоримся, что мы расстанемся хорошо. Я предложу вам варианты достойной замены, а также введу в курс дел нового человека, и, когда вам будут звонить мои новые работодатели, вы дадите мне нейтральные или хорошие рекомендации“.
Если вы работаете на руководящей должности, вы должны подготовить кадровый резерв или предложить работодателю кандидатов, чтобы закрыть дыру, в идеале это должен быть выбор из трех человек, именно поэтому нужно за полгода все продумать. Сразу предложите такой вариант, что новый человек первый месяц работы будет иметь связь с вами и возможность получить консультацию».
Дело 3. Оказать помощь преемнику
Большой ошибкой будет враждебное или пренебрежительное отношение к сотруднику, занявшему вашу прежнюю должность. Продемонстрируйте лояльность и дружелюбие — помните, что вы, в свою очередь, можете оказаться в аналогичной ситуации на новом месте работы. Предоставьте преемнику необходимый объем полезной информации, отнеситесь к передаче дел с максимальным вниманием и добросовестностью.
Дело 4. Привести в порядок дела
Уходя, не надейтесь, все ваши незавершенные дела каким-то образом «рассосутся» самостоятельно. Все недочеты и недоработки придется исправлять вашим бывшим коллегам и преемникам. Уделите внимание наведению порядка. Не стоит думать, что это — впустую потраченное время. Так вы сохраните деловую репутацию и благожелательное отношение со стороны бывших сотрудников, с которыми, возможно, еще придется столкнуться в будущем — особенно, если сфера деятельности у вас идентична.
Ярослава Усатова, ТД Кондитер, детализирует: «В каких бы чувствах и по какой причине не состоялось увольнение, предварительно будет полезно:
— навести порядок в бумагах, если они есть;
— навести порядок в рабочем компьютере, систематизировать рабочие материалы, убрать лишнее;
— завершить мелкие дела, если есть и позволяет время, это избавит коллег от суеты, недоразумений, промахов и причитаний в ваш адрес постфактум;
— описать более крупные незавершенные задачи пошагово, с указанием статуса и контактов по каждому шагу, включая клиентскую/партнерскую сторону; это исключит срывы сроков и запущенных процессов для обеих сторон;
— в идеале — поставить в известность клиентскую/партнерскую сторону, которую ведете, передать контакты принимающего ваши дела, либо куратора».
Дело 5. Сохранить деловые контакты
Некоторые работодатели весьма ревниво относятся к базе данных партнеров, клиентов, заказчиков. Не нарушая политики конфиденциальности и не в ущерб бизнес-интересам прежнего работодателя, постарайтесь вежливо попрощаться с людьми, которые работали вместе с вами или для которых работали вы. Не исключено, что в дальнейшем ваши деловые отношения продолжатся или возобновятся, в том или ином формате.
Дело 6. Уйти спокойно
Прощаясь с бывшим местом трудоустройства, сохраняйте оптимизм и уверенность в себе. Даже если вы еще не нашли определенного места работы, не теряйте положительного настроя. Помните, что мысли материализуются, а положительная энергетика притягивает успех. Вы можете расстаться с прежним коллективом весело и шумно — устроив вечеринку на работе, или пригласив компанию в хороший ресторанчик. Однако если настроения праздновать уход нет, не нужно себя заставлять. Воспринимайте увольнение как новый горизонт с множеством интересных возможностей, и просто двигайтесь дальше.
[simlink]5 признаков того, что вам грозит увольнение5 советов как избежать увольнения
[/simlink]
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы