Как построить успешное агентство digital коммуникаций в конкурентной среде, что помогает переживать экономические кризисы, и какие инструменты помогают наладить планирование в компании, рассказала Ольга Куликова, соучредитель и управляющий партнер Articul Media Group.
Кризис — это шанс
Ольга Куликова — обладатель более 80 наград за проекты российских и международных конкурсов, победитель конкурса предпринимателей E&Y Женщина года 2016 в номинации Реклама и Маркетинг, успешная business-woman и мать двоих детей.
Почти двадцать лет назад Ольга начала работать в Студии Артемия Лебедева. За четыре года она прошла путь от менеджера проектов до генерального директора. В какой-то момент ее философия и философия Студии стали расходиться, не давая держать тот вектор развития, который она считала правильным в развитии компании. Продолжать работу на позиции при таком стечении обстоятельств она посчитала невозможным и решила уйти.
После ухода Ольга присоединилась к команде Егора Аристакесяна.
«С Егором мы были знакомы еще с институтских времен, на тот момент в агентстве работало 4 человека. Через какое-то время мы с Егором сыграли свадьбу. Сейчас агентству уже 15 лет, а старшему ребенку — 14», — вспоминает Ольга
В новом агентстве она стала заниматься тем же, что делала в Студии Лебедева, но уже реализуя себя и свои идеи.
Как таковых вложений в бизнес не было: к началу работы Ольги у Articul Media уже была небольшая, но постоянная клиентская база. Поэтому, речь шла только о масштабировании бизнеса.
«Так как у нас с Егором уже была наработана хорошая репутация, и реализованные проекты говорили сами за себя, процесс развития агентства протекал стремительно».
За время работы компании пришлось пережить не один кризис.
Сейчас объем бизнеса агентства составляет несколько миллионов долларов в год (точные цифры не раскрываются — ред.). Минимальная стоимость годового контракта — 5 млн руб.
Олимпиада и мармелад
Рынок, на котором работает Articul Media Group высококонкурентный, где присутствует множество ярких игроков. Однако, по словам Ольги Куликовой, и препятствий для развития рынка нет. «Путь digital transformation — это безусловный вектор, развитие информационных технологий изменяет способ взаимодействия конечных потребителей с брендом или компанией. Digital — это стремительно развивающаяся отрасль, 2,4% ВВП приходится на цифровую экономику, поэтому важно отслеживать тренды и новые технологии. Я считаю, с этим мы справляемся весьма успешно».
Одним из наиболее значимых проектов, реализованных агентством, стало создание цифровых сервисов для Олимпийских Игр в Сочи 2014 года, которое заняло пять лет.
Множество бессонных ночей, проведенных в работе над олимпийским проектом, подтолкнули команду к созданию еще одного инновационного продукта. В компании придумали и сейчас производят натуральный энергетический мармелад Megaday, который вылился в отдельный бизнес.
Помощь или пендаль
Контролировать эффективность работы агентства помогает выстроенная система планирования.
Стратегическое планирование занимает у Ольги примерно 40% времени рабочего дня. «Иногда я могу не приезжать в офис вообще, чтобы сделать важный стратегический документ. Иногда мне это нравится делать по выходным в тишине офиса».
Третий элемент в системе планирования — финансы. Ольга считает, что без контроля финансов нет бизнеса.
«Очень важно иметь четкое представление о финансовом положении компании в настоящий момент для принятия управленческих решений, а не постфактум. Именно поэтому много внимания я уделяю ведению управленческого учета. Не так давно мы перешли на полную автоматизацию: установили систему ФинГрад. Несмотря на большой объем данных, внедрение прошло довольно легко. Как руководителю, мне стало гораздо проще анализировать данные: теперь они всегда под рукой с детализацией и возможностью настройки под меня. И что самое главное — в реальном времени».
[simlink]Бизнес в кризис: что строить и жить помогаетМаркетинг в малом бизнесе: во что вкладываться в кризис[/simlink]
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы