80% российских потребителей стали экономить на базовых продуктах, 45% перестали покупать или значительно сократили объемы покупок молокоемких продуктов (в первую очередь, сыра и сливочного масла).
Кроме того, 25% потребителей стали искать магазины с более низкими ценами и еще 20% перешли на более дешевые бренды. Об этом в рамках выступления на III экспортном форуме «Беларусь молочная» заявила директор «Petrova Five Consulting» Марина Петрова.
Вместе с тем, объем производства питьевого молока в России за последние 2 года (с момента введения продуктового эмбарго) вырос на 3%, сметаны — на 5%, творога — на 9%. Сильнее других сегментов выросло производство сливочного масла (+12%) и сыров (+35%). Наблюдается незначительное сокращение производства кисломолочных продуктов — на 1% . «Однако темпы роста молокосодержащих продуктов в этот период существенно превышали производство натуральных молочных продуктов – так, производство масляных cпредов выросло на 20%, а производство сырных продуктов – на 56%», — уточняет Марина Петрова.
Присутствуют и определенные успехи в области импортозамещения. По данным Petrova Five Consulting, за последние два года российские сыроделы значительно увеличили объемы производства, заменив часть сыров группы «Тильзитер», ранее поставляемых из европейских стран.
Несмотря на рост собственного производства и продолжающееся продовольственное эмбарго, сохраняется зависимость от импортных поставок сыров и сливочного масла. По данным «Petrova Five Consulting», в сегменте сливочного масла доля импорта составляет 26% (из них 74% приходится на поставки из Беларуси), а в сегменте сыра — 29% (из них 82% — из Беларуси).
«Сложилась парадоксальная ситуация: со снижением дохода потребительская ценность каждой порции сыра растет — он становится премиальным продуктом и потребители выдвигают высокие требования к его качеству. Но для того, чтобы оставаться рентабельным, производителям нужно снижать цены и себестоимость продукции, а вместе с этим падает качество. И решить эту проблему пока не удается ни российским, ни белорусским производителям”, — подчеркнула Марина Петрова.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы