Ваш небольшой бизнес приносит доход, но вы его не видите? Вы хотите стать официальным представителем иностранной компании в России, но не знаете, как убедить партнеров в своей состоятельности? Вы работаете больше года, но в бухгалтерии по-прежнему броуновское движение? Навести порядок в делах поможет аудит, а эксперты расскажут, как сделать это недорого.
Закон и порядок
Бизнес, даже самый маленький, не терпит хаоса. Если у вас нет финансового образования, не сталкивались раньше с бухгалтерией, не знаете особенностей налогообложения — вам стоит хотя бы задуматься о проведении аудита собственной деятельности.
Вы спросите зачем тратить деньги на аудиторов, если доходы покрывают расходы, и клиенты довольны. Ответ простой — для порядка и системности, которые автоматически делают деятельность компании прозрачной как для партнеров, так и для вас лично.
Что такое аудит? Аудиторская деятельность — это проверка бухгалтерского и иных видов учета, а также отчетностей организаций независимыми финансовыми специалистами, которые компетентны предоставить данные проверки в госорганы и потенциальным партнерам компании-заказчика.
Главной задачей аудиторов является подтверждение законности операций, которые проводит компания и составление рекомендаций по систематизации и упорядочиванию финансовых вопросов, с которыми сталкивается предприятие в процессе деятельности. Аудит необходим и для предотвращения потери ресурсов предприятия.
«Аудит — это сравнительно доступный способ проверить себя и подстраховаться от неприятностей», — считает Неонилла.
Разложить по полочкам
Аудит помогает решить проблемы правильного перераспределения денежных средств в компании, организации бухгалтерского документооборота, выяснить размер предполагаемых финансовых и налоговых рисков, выяснить уровень профпригодности своего бухгалтера, правильность учета и расходования материальных средств.
«Аудит — это как поход к стоматологу, приятного мало, но делать нужно регулярно», — отмечает Неонила Курдюкова.
Самая важная задача, которую решает аудит — это подготовка компании к постоянно меняющимся условиям рынка. Аудиторы помогают выявить ошибки, которые допущены бухгалтером и руководителем предприятия. Часто бывает, что мнение бухгалтера и аудитора не совпадает, при том что заключение аудитора всегда основано на законодательстве, с обязательными ссылками на нормативные акты.
По собственной инициативе
Есть два вида аудита: обязательный и инициативный. Ежегодно обязательный аудит проходят открытые акционерные общества, банки, компании, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах, профучастники рынка ценных бумаг, страховые компании, НПФ и другие компании, деятельность которых регулируется различными инстанциями. Обязателен аудит и для тех предприятий, объем выручки которых превышает 400 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса выше 60 млн руб.
Остальные компании проходят инициативный аудит по желанию собственника или партнера.
Кстати, закон об аудите не содержит понятия «инициативный аудит», так что проводят его по тем же правилам и стандартам, что и обязательный. Эксперты отмечают, что не обязательно заказывать именно аудит, если не нужно в дальнейшем аудиторское заключение, аудитор может проверить отдельные элементы финансовой деятельности компании: например, оценить соблюдение налогового законодательства, уточнить соответствие правилам бухгалтерского учет, выяснить компетентность вашего бухгалтера.
Доступно и эффективно
Цена комплексной аудиторской проверки малого предприятия стартует с 15 000 руб. Средняя стоимость 27–30 000 за проверку. Если брать по часам, то базовая стоимость одного человекочаса составляет от 1 500 до 5 000 руб.
Самый лучший способ найти хорошего аудитора обратиться за рекомендациями к знакомым. Сарафанное радио действует безотказно.
Если нет возможности получить рекомендации, то обратите внимание на ежегодные рейтинги аудиторских компаний. Не забудьте, что аудиторы и аудиторские организации должны состоять в специальном реестре, который ведет Минфин РФ.
Для маленькой компании аудит — это возможность получить профессиональный взгляд на состояние бизнеса со стороны, а значит сэкономить, где возможно, и правильно определиться с направлением движения.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы