В нашей серии статей о превращении хобби в бизнес — новая история. Ольга Зацепина рассказывает, как из журналиста и пиарщика стала стилистом.
Сегодня Ольга Зацепина делится секретами стиля в прямом эфире телеканала «МИР», проводит авторские мастер-классы в разных городах страны и работает персональным стилистом. Мода и стиль интересовали ее с детства, но прежде чем она занялась этим на постоянной основе, Ольга успела сменить несколько городов и профессий: журналист, пиарщик, писатель, создательница марки авторской вязаной одежды SPHINKS.
«Сначала я стала стилистом для себя, шопила друзей и не особенно задумывалась о таком способе заработка, хотя профессия мне казалась привлекательной. Просто у меня уже была профессия и дело, которое меня радовало. С первого же курса университета я работала на радио, на ТВ, писала для газет и журналов. В масс-медиа изначально я была не только «говорящей головой», но и коммуникатором. Работа в пиаре и маркетинге наводила на размышление о личном бренде, хотя в нулевых никто еще не прибегал к этим формулировкам. А три года назад родители подарили мне на день рождения курсы стилистов, и первые деньги за консультации я взяла уже месяца через два после начала занятий».
Первыми клиентками стали знакомые, а дальше включились сарафанное радио и социальные сети: «Instagram продает лучше всего, любая услуга, которая может быть, конвертирована в красивые картинки, чтобы найти своих потребителей».
Чем дальше, тем более очевидным становилось, что работа стилиста – то, чем Ольга хотела бы заниматься постоянно: «Главное, что может сделать человек в этой профессии, – помочь другому подчеркнуть красоту, научить управлять внешностью. Мне интересно не увеличить продажи одежды в магазинах, не снять модную фотографию, а раскрыть человека. Это работа с личностью, с мотивацией, с восприятием, с образом, с осознанностью».
С недавних пор помимо личных консультаций Ольга ведет авторские мастер-классы по стилю: 2-3-часовые встречи с лекционной частью, обсуждением и практической проработкой. Этот опыт в чем-то сложнее: на мастер-классы приходят очень разные женщины, и тему нужно подать так, чтобы каждая услышала что-то для себя.
«Я люблю практические темы и стараюсь говорить о ключах, открывающих любой стиль и его потенциал. Рассказываю о техниках профессиональных имидж-консультантов, адаптированных для ежедневного применения, которые помогут сделать стиль выразительным, а гардероб — экономически эффективным».
Тем, кто только рассматривает возможность превращения любимого хобби в профессию, Ольга советует не бояться и действовать: «Главный совет — приступать к делу. Хотя бы просто с наслаждением печь торты и совершенствоваться в этом, устраивать дегустации для потенциальных покупателей (начните с друзей, они в вас верят) и рассказывать о своих тортах. Искать для них рынки сбыта — в интернете или неподалеку от дома. Прямо сейчас, не выходя в декретный отпуск и не дожидаясь 1 января следующего года. Мои бывшие коллеги из «Балтики», большие знатоки пива, варили его в свободное от работы время для собственного удовольствия, а теперь у них своя пивоварня, марка и дело, которое они открыли только потому, что начали с малого. Быстро — это медленно, только постоянно».
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы