USD - 58.69   0.21    EUR - 69.09   0.34

На чем не нужно экономить при запуске ICO: мнение игроков рынка

Высокий уровень конкуренции среди ICO заставляет бизнесменов работать над уровнем качества проектов, что в конечном итоге удорожает процесс запуска ICO в целом. Однако стоимость ICO-проекта может быть намного ниже $1 млн. - той цифры, которую аналитики привыкли называть чаще всего. Об основных статьях расходов и бизнес-ошибках стартапов рассказали компании с опытом проведения собственных ICO - спикеры грядущей “Криптоконференции” в “Сколково”.

Стоимость проведения ICO колеблется от $100 тыс. до $1,5 млн. По мнению игроков рынка, сумму затрат во многом определяет сфера, в которой запускается проект, и компетенция команды. “Чем дальше проект от чистой блокчейн инфраструктуры, тем сложнее привлекать в него деньги и, соответственно, тем он дороже. С другой стороны, чем известнее и опытнее фаундеры, тем дешевле и проще”, - рассказал Дмитрий Филатов, основатель TopFace и рейтингового агентства ICORating, управляющий партнер хедж-фонда ICOShark. “Самые дорогостоящие сферы - те, где уже было много крупных проектов: финансы, инвестиции, ecommerce”, - считает Сергей Рябов, основатель глобальной поисковой системы по товарам AHOOLEE. Затраты на собственный проект Сергей Рябов оценил в $150 тыс.

Самые дорогостоящие сферы - те, где уже было много крупных проектов: финансы, инвестиции, ecommerce.

Главная статья расходов при проведении ICO - это маркетинг, по разным данным он может составлять до 70% от общей стоимости проекта. При этом даже внушительных сумм зачастую бывает недостаточно в текущих реалиях для полноценного продвижения проекта. По данным Никиты Марина, бизнес-аналитика ICOBox, члена экспертного совета при Государственной Думе по цифровой экономике и блокчейн-технологиям, бюджет на маркетинг проекта составляет от $100 до 500 тыс., стоимость расходов на PR-часть - от $200 тыс., плюс процент за услуги агентств.

Другая проблема молодых стартаперов в области ICO - концентрировать внимание на маркетинге и забывать о других важных аспектах подготовки проекта. “Отсутствие road show и выходов на инвесторов - это самая распространенная ошибка, зато часто заливают деньги в бессмысленные баннеры”, - сетует Сергей Рябов.

Однако миру известны примеры успешных ICO, в ходе которых собирали миллионы долларов, потратив на рекламу минимальную сумму.

“Одним из таких примеров является компания Civic, собравшая $33 млн летом 2017-го... В чем секрет? В хорошем интересном продукте? Возможно, да, продукт играет далеко не последнюю роль. Но и не главную, - приводит пример Иван Коваль-Зайцев (TrueTrading), профессиональный трейдер, пионер в инвестировании на ICO. - Главное - это зажечь толпу. Мало, кто умеет это делать, поэтому и вкладывают в рекламу сотни тысяч баксов”.

В зависимости от бюджета проекта, процентное соотношение затрат на ту или иную статью расходов может изменяться. “Написание whitepaper можно сделать бесплатно, перевод на разные языки bounty, юристы - 5-10%, roadshow и конференции - 30%, адвайзеры/выходы на инвесторов - 10%, остальное маркетинг по разным каналам“, - таково примерное распределение бюджета по словам Сергея Рябова, спикера “Криптоконференции”. По мнению Никиты Марина, техническая сторона и платформа для приема платежей стоят $50-100 тыс, юридические услуги $100-300 тыс., на Investors Relation также приходится высокий процент от привлеченных средств.

Собрать деньги это только полдела - нужно потом ещё не получить проблем от контролирующих органов и суметь их эффективно потратить.

При этом специалисты советую стартаперам больше внимания уделять юридическим вопросам и не экономить на правовых заключениях для ICO. “Legal opinion нужно делать только у американских юридических фирм. Это обязательное условие для привлечения средств от крупных инвесторов. Большинство фондов не воспринимают другие правовые заключения”, - обращает внимание Никита Марин. “Собрать деньги это только полдела - нужно потом ещё не получить проблем от контролирующих органов и суметь их эффективно потратить”, - подтверждает важность юридического вопроса Дмитрий Филатов.

Цены на проведение ICO постоянно растут и, по прогнозам экспертов, будут расти и в будущем. Конкуренция способствует этому. Только в сентябре, согласно статистике по всему миру, на ICO вышло 37 стартапов, которым удалось привлечь $850 млн. То, как будет развиваться ICO в России и каковы особенности его организации, эксперты обсудят на “Криптоконференции”, которая пройдет 28 ноября в московском Технопарке “Сколково”. На мероприятии выступят компании, которые завершили ICO на общую сумму в $132 млн.: Kickico, RMC, Polybios и другие. dme.

Чаще всего читают:

13 зарплата сколько нужно отработать Batela Барселона Безопасность инвестирования в мфо Где отдыхают россияне в 2017 статистика? Дарья Лебедева режиссер Заработать деньги в электричке Заработок на покемонах Застройщики которые делают скидки для переселенцев Индексация пенсий перед сентябрьскими выборами Исчезающие профессии Как возместить расходы на лечение? Как сохранить деньги Как уйти в декрет? Книги чтобы стать умной Когда выпадет мелочь из кармана? Кризис продаж фитнес 2016 Кто покупал квартиру обремененную материнским капиталом Куда платить кредит ринвестбанка Легализация доходов физических лиц Обстановка в черногории Питание в самолете 2016 Подтверждение источника происхождения денежных средств Продажа Матрасов по акции черная пятница Развитие it бизнеса США Нью Йорк купить варенье com Сколько стоит переезд в США? Скільки дає прибутку одна кофе машина Совместные инвестиции Стеклодувы Тренды ит 2016

Наталья Фефилова

792 Статьи

Главный редактор DailyMoneyExpert.

Последние статьи

Наверх

Спасибо!